Пятница, 26.04.2024, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Критерии оценивания профессиональных проб

4. Технология организации профессиональных проб предполагает прохождение трёх этапов: подготовительного, практического, рефлексивно-коррекционного.

 

5. Рефлексивно-коррекционный этап характеризуется осмыслением результатов профессиональной пробы, оценкой (внешней) и самооценкой, выявлением проблем, корректированием (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута.

 

 

6. При оценке успешности/неуспешности профессиональных проб в ОО необходимо учитывать как минимум три компонента: когнитивный (знаниевый),  технологический (практический), рефлексивно- оценочный.

 

6.1.Основными показателями по первому критерию  являются:

- знание содержания и особенностей трудовой деятельности по данной
профессиональной пробе;

- знание профессиональных требований, которые предъявляются к личности;
- знание общетеоретических сведений о профессиональной пробе;
- знание последовательности выполнения профессиональной пробы;
- знание правил техники безопасности и санитарно-гигиенических
требований;
- знаний инструментов,
оборудования и т.п., необходимых для
профессиональной пробы.

 

6.2.Второй критерий – технологический – учитывает умения, навыки и  опыт, приобретенные в ходе прохождения профессиональной пробы.


Основными показателями по второму критерию являются:
- умение выполнять простейшие действия, операции и т.п. профессиональной
пробы;
- соблюдение правила техники безопасности и санитарно-гигиенических
требований;
- демонстрация профессионального навыка, приобретенного ходе
прохождения профессиональной пробы;
- идентификация в данной профессиональной пробе (профессии).

 

6.3. Критерии и показатели составляют основу оценочного листа успешности/неуспешности реализации профессиональных проб в  общеобразовательной школе (Приложение 1- заполняется учителем или специалистом).

 

7. Профессиональные пробы должны завершаться подведением итогов.
Это может быть беседа, в ходе которой выясняется, изменились ли
профессиональные намерения учащихся, какие трудности и сомнения они
испытывали при выполнении пробы. Также возможен и письменный опрос
не только учащихся, выполняющих пробы, но и преподавателей, родителей
учащихся.

 

Недопустимо выставлять отметки и сравнивать обучающихся друг с
другом.

 

8.По итогам выполнения профессиональных проб:

 

 Обучающийся должен знать:

  • содержание, характер труда в определенной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам специалиста; общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы; технологию выполнения профессиональной пробы; правила безопасности труда, санитарии, гигиены;
  • основные материалы, инструменты, оборудование и правила их использования на примере профессиональной пробы.

 

Обучающийся должен уметь:

  • выполнять простейшие операции; пользоваться инструментом, материалом, документацией;
  • выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.

 

9.  При подведении итогов выполнения этапов или всей пробы в целом педагог отмечает, какие индивидуальные черты ученика не позволили ему выполнить задание на требуемом уровне  (например, невнимательность, излишняя подвижность или пассивность и др.), и дает
необходимые рекомендации. При возникновении затруднений, связанных с
полной оценкой результатов проб, преподаватель может обратиться за
помощью к психологу.

 

10.  Документация

Основным показателем третьего критерия – рефлексивного – является
личностное принятие (или непринятие) профессиональной пробы.


10.1 По итогам профессиональных проб учащийся заполняет «Отзыв о
профессиональной пробе», где указывает своё отношение к профессиональной пробе и
называет профессию, заинтересовавшую его (Приложение 2)
10.2 При прохождении профессиональных проб учащийся заполняет технологическую
карту профессиональной пробы. (Приложение 3)
10.3 При прохождении профильных проб учащиеся заполняют оценочную карту
профильной пробы (Приложение 4)

 

11. По итогам прохождения профессиональной пробы обучающийся получает документ.

Форма (зачетный лист, зачетная книжка, справка, сертификат) коллегиально утверждается участниками сетевого взаимодействия.

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz