Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Отчет по наставничествуОтчет о реализации целевой модели наставничества в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" за 2021-2022 учебный год. В 2021-2022 учебном году МКОУ «РВСОШ» реализуется целевая модель наставничества : Цель внедрения целевой модели наставничества: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации для обучающихся, педагогических работников разных уровней образования. Задачи внедрения целевой модели наставничества:
Программа наставничества рассчитана на 1 год. Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2021 – 2022 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей школы с наставниками, с учётом нехватки времени наставников и в связи со сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе и стране. Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, реверсивное, виртуальное, тьюторство, медиация, проектная. Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы. Основными принципами работы с молодыми специалистами являются: Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности. Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития. Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет. Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала. Требования, предъявляемые к наставнику: -знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности; -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; -изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; -проводить необходимое обучение; -контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; -давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; - контролировать работу, оказывать необходимую помощь; -оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; -личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; -участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; -периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда; -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. Требования к молодому специалисту: - изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности; - выполнять план профессионального становления в установленные сроки; - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения. В рамках данной программы были проведены следующие мероприятия: Изучение ФГОС СОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. Проведены следующие практикумы: «Цель урока и его конечный результат». «Организация работы с мотивированными и неуспевающими обучающимися». «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». «Способы контроля учебных успехов обучающихся (комплексные работы, портфолио). «Домашнее задание: как, сколько, когда». Проведены семинары: «Наставничество как стратегически значимый элемент повышения профессионализма молодых специалистов»; Наставничество в образовании в современных условиях; Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога. Круглый стол: Совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми. Была оказана помощь в разработке поурочных планов; в работе над методической темой по самообразованию. Была организована работа по составлению технологических карт к урокам. Было организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом.
|
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
|