Пятница, 19.04.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет по наставничеству

Отчет о реализации целевой модели наставничества в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" за 2021-2022 учебный год.

В  2021-2022 учебном году МКОУ «РВСОШ» реализуется целевая модель наставничества :

Цель внедрения целевой модели наставничества: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации для обучающихся,  педагогических работников разных уровней образования.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в образовательной, социокультурной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Программа наставничества рассчитана на 1 год.

Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель». Данная форма предполагает взаимодействие  молодого специалиста  с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2021 – 2022 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей  школы с наставниками, с учётом нехватки времени наставников и в связи со сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе и стране.

Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, реверсивное,  виртуальное, тьюторство, медиация, проектная.

 Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

Основными принципами работы с  молодыми специалистами  являются: 

Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности. 

Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития. 

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет. 

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Требования, предъявляемые к наставнику:

 -знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

 -изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  -личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

 -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

 - выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

 - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

 - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

 - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

В рамках данной программы были проведены следующие мероприятия:

Изучение ФГОС СОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования.

Проведены следующие практикумы:

«Цель урока и его конечный результат».

«Организация работы с мотивированными и неуспевающими обучающимися».

«Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

«Способы контроля учебных успехов обучающихся (комплексные работы, портфолио).

«Домашнее задание: как, сколько, когда».

Проведены семинары: «Наставничество как стратегически значимый элемент повышения профессионализма молодых специалистов»;

Наставничество в образовании в современных условиях;

Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога.

Круглый стол: Совершенствование  работы с мотивированными и одаренными детьми.

Была оказана помощь в разработке поурочных планов;  в работе над методической темой по самообразованию.

Была организована работа по составлению технологических карт к урокам.

Было организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом.

 

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz