Суббота, 20.04.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План образовательной деятельности старшеклассника

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Принято на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020 г.

Председатель: ________Т.В.Бокарева

Утверждено

приказом № 84 от 08.07.2020 г.

 

План образовательной деятельности старшеклассника

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

 

Индивидуальная образовательная программа

На основе выбранного профиля обучения, каждый обучающийся 10 класса формирует и в течение двух лет реализует индивидуальную образовательную программу (ИОП), отражающую изучение предметов на углубленном уровне, тематику индивидуального проекта и направленность социальных практик (профессиональных проб).

Индивидуальная образовательная программа формируется учащимся с помощью тьютора в сентябре 10-го класса, согласовывается с родителями, защищается и утверждается директором школы. Коррективы в ИОП вносятся в установленном локальными нормативными актами школы порядке.

 

ИОП состоит из следующих модулей:

  • образовательный маршрут (обоснование и планирование пути своего развития, в том числе, профессионального образования);
  • индивидуальный учебный план, включающий перечень изучаемых предметов (курсов, дисциплин, модулей) и количество отводимых на их изучение часов по годам обучения;
  • проектная деятельность (тема, форма индивидуального проекта, график его разработки и защиты);
  • план социальных практик (профессиональных проб);
  • план внеурочной деятельности.

 

Основные результаты реализации ИОП:

  • освоение учебных программ старшей школы по предметам дисциплинам, модулям) на базовом и углублённом уровне;
  • готовность к государственной итоговой аттестации по среднего общего образования;
  • сформированные навыки самообразования, опыт планирования и проектирования собственного образовательного маршрута;
  • социально-коммуникативные, предпрофессиональные компетенции, готовность к продолжению образования.

 

План выступления обучающегося при защите

Индивидуальной образовательной программы

  1. Профиль обучения и его краткое обоснование.
  2. Предполагаемая сфера профессиональной деятельности.
  3. Образовательный маршрут (основной и запасной).
  4. Перечень выбранных для изучения предметов на углубленном уровне.
  5. Перечень выбранных факультативных и элективных курсов.
  6. Перечень выбранных курсов внеурочной деятельности и участие в программах дополнительного образования (в том числе осваиваемых в других образовательных организациях).
  7. ФИО тьютора.
  8. Направленность социальной практики и профессиональных проб (выбор объектов практики).
  9. Тема, форма и руководитель индивидуального проекта.
  10. Основные успехи, достигнутые за период обучения в основной школе.
  11. Предполагаемые проблемы при обучении в старшей школе и возможные пути их решения.

Индивидуальный проект обучающегося представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), показывает его умение работать самостоятельно. Защита проекта (исследования) является обязательной.

 

Алгоритм работы над проектом

  1. Определи тип проекта, который наиболее соответствует твоему профилю обучения и твоим интересам:
    • исследовательский проект по структуре соответствует научному исследованию. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели и задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
    • социальный проект наделен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы. Социальный проект может быть представлен в форме бизнес-проекта;
    • информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, сравнения разных точек зрения;
    • инженерно-конструкторский проект - проект, результатом которого должен быть материальный объект - конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
  2. Определи вид проекта. Проект может быть:
    • манопредметным в рамках одного учебного предмета;
    • межпредметным в рамках нескольких учебных предметов;
    • надпредметным - это социально-значимый проект, не связанный напрямую со школьными предметами.
  3. Определи тему проекта. Тема должна содержать проблематику и быть актуальной. Она не должна быть широкой. Например, нельзя написать проект индустриального развития города или области, но можно исследовать проблему загрязнения водоема.
  4. Определи цель, задачи проекта, форму предъявления готового продукта (учебно-исследовательская работа, бизнес-план, модель или что-то еще).
  5. Заведи электронное портфолио проекта. Это папка, в которую ты будешь копировать весь материал по теме для того, чтобы потом его обрабатывать. Ничего не удаляй, пока не завершишь проект, что-то может еще пригодиться.
  6. Составь план работы над проектом.
  7. Определи источники информации (книги, статьи, сайты), с которыми будешь работать. Учти, что они будут постоянно пополняться. Не забудь фиксировать данные каждого источника для составления библиографического списка.
  8. Подготовься к предварительной защите проекта в апреле 10 класса. Она будет проходить по плану:
    • тема проекта, ее актуальность;
    • цель и задачи проекта, эффекты (для автора, социума) от его реализации;
    • ресурсы, необходимые для реализации проекта;
    • риски и сложности реализации проекта;
    • план (сроки реализации проект).
  9. На предзащите выслушай все замечания комиссии и внеси коррективы в свою работу.
  10. Доработай проект.
  11. Оформи проект в соответствии с требованиями.
  12. Сделай презентацию проекта и подготовься к его защите в 11-м классе по плану:
    • тема и актуальность проекта;
    • цель и задачи проекта, эффекты (для автора, социума) от его реализации;
    • ресурсы, необходимые для реализации проекта;
    • ход реализации проекта;
    • риски и сложности, которые удалось преодолеть при реализации проекта;
    • выводы, итоги, продукт(ы), полученные в результате реализации проекта.

Каждый тип проекта оценивается по критериям, с которыми тебя познакомит тьютор.

 

Работа над проектом - очень важная часть учебного плана старшей школы, так как она готовит тебя к обучению по программам высшего профессионального образования, к самостоятельности.

 

Социальная практика - это обязательная форма внеурочной деятельности учащихся 10 классов, которая проводится с учетом профиля обучения на предприятиях и других организациях города. Практика делится на два вида:

  • пассивная практика носит ознакомительный характер с условиями работы людей определенной профессии, проводится в форме реальной или виртуальной экскурсии на предприятия и в организации;
  • активная практика проводится в форме непосредственного участия в профессиональной деятельности, это профессиональная проба.

 

Объектами активной практики могут быть следующие формы твоей общественно значимой деятельности:

  • участие в волонтерских движениях различной направленности;
  • осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям, неполным семьям);
  • занятость общественно-полезным трудом по благоустройству города, территории школы;
  • участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, памятников культуры;
  • участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования и начальной школы, практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую ценность.

Прохождение учащимися социальной практики составляет не менее 12 часов за 2 учебных года.

 

Образовательная сессия — это форма внеурочной деятельности, которая проводится дважды в учебном году. Это погружение в конкретную практическую проблему и поиск ее решения. Образовательная сессия проводится совместно со студентами вузов и инженерно-техническими работниками промышленных предприятий. Ученикам предлагается пакет документов, связанных с реальным производством, и ставится проблемная задача, которую они должны решить, используя весь багаж полученных за годы учебы знаний и умений. Такое погружение приближает учеников к профессиям выбранного ими профиля обучения.

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz