Вторник, 16.04.2024, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о социальной практике

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Принято на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020 г.

Председатель: ________Т.В.Бокарева

Утверждено

приказом № 84 от 08.07.2020 г.

 

 

Положение

о социальной практике обучающихся

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 «Районная вечерняя (сменная)  общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральной целевой программой развития образования на 2016 -2020 годы от 23.05. 2015 г. № 497, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями; Концепцией развития дополнительного образования детей 04.09. 2014 г. N 1726-р; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования от 18.07. 2002 г. N 2783; Государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» от 21.10.2013 № 1262-ПП  и определяет:

  • цели и задачи;
  • порядок организации;
  • место социальных практик;
  • виды и направления социальных практик;
  • права и обязанности участников образовательного процесса;
  • руководство практикой

1.2. Социальная практика – вид учебно-социальной деятельности, в которой учащийся получает социальный опыт. Социальная практика проводится с целью ознакомления учащихся с возможными будущими профессиями, условиями труда, уровнем требований к работникам данных профессий, умениями, необходимыми для этой деятельности. Социальная практика должна помочь будущему выпускнику определиться с ВУЗом для продолжения образования.

1.3. Социальная практика является обязательной частью внеурочной деятельности учащихся старших классов и включается в их Индивидуальную образовательную программу.  

1.3.1.  Виды практики:

  • внешняя – на предприятиях, в организациях и учреждениях МО «Каменский ГО», Каменск-Уральского;
  • внутренняя – в пределах образовательной среды школы.

1.3.2. Места прохождения социальной практики:

  • учреждения  и организации системы образования,
  • учреждения  и организации системы здравоохранения;
  • учреждения  и организации системы социальной защиты населения;
  • учреждения  и организации судебной системы;
  • налоговой системы;
  • учреждения  и организации банковской системы;
  • отдел МВД;
  • учреждения культуры;
  • система объектов местных органов самоуправления;
  • агропромышленный комплекс;
  • промышленные предприятия;
  • средства массовой информации;

            1.3.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности учащихся:

  • организация и проведение мероприятий для социума микрорайона;
  • создание и реализация проектов социальной направленности;
  • деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления спиртных напитков, наркомании, сквернословия;
  • деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в выходные и каникулярные дни;
  • участие в акциях по защите животных;
  • участие в социально значимых формах реализации творческой активности учащихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.);
  • деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы и микрорайона;
  • практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях, организациях по реализации программ инициатив, имеющих социально-значимые ценности;
  • осуществление помощи в работе молодежных Бирж труда, отдела по молодежной политике и взаимодействия с общественными организациями МО «Каменский ГО»;
  • социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую деятельность;
  • участие в волонтерских движениях различной направленности;
  • занятость общественно полезным трудом по благоустройству села, территории школы;
  • участие в мероприятиях учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, в охране памятников культуры;
  • участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во внеурочное время;
  • участие в конференциях, конкурсах проводимых ВУЗами;
  • участие обучающихся в работе Совета молодежи предприятия;
  • участие в конкурсах профмастерства;
  • работа в музеях предприятий;
  • работа в газетах и сайтах предприятий.
  • организация и проведение предметных и тематических мероприятий для учащихся школы;
  • деятельность по развитию ученического самоуправления в школе (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общешкольный уровень).

 

 

2. Цели и задачи социальной практики

2.1.  Целью социальных  практик является формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия учащихся в различных социальных и иных сферах жизни общества.

2.2.  Основными задачами социальной практики являются:

  • создание условий для интенсивного освоения учащимися социального пространства;
  • оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • распространение идей непрерывного образования, содействие решению проблем местного сообщества.

2.3.  Социальные практики призваны помочь учащимся:

  • развить коммуникативные способности общения и взаимодействия, приобрести необходимые для этого знания и умения;
  • приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения школьников в социальные отношения как внутри, так и за пределами образовательного учреждения;
  • приобрести навыки формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации;
  • уметь выстраивать, проектировать свою деятельность.
  • решать вопросы выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной сфере общественно полезной деятельности, получение информации об интересующей профессии, проба на реальном рабочем месте, понимание, подходит ли выбранная профессия;
  • определять реалистичность притязаний, расширить диапазон профессиональной мобильности.

2.4.  Социальные практики призваны помочь педагогам:

  • решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением;
  • позволить преодолеть такой недостаток современной школы, как оторванность знаний учащихся от реальной жизни.

2.5.  Принципы организации социальных практик:

  • принцип открытости предполагает возможность открытого включения учащихся в социальную практику и дает возможность выбора вида и направления деятельности;
  • принцип целостности включает в себя соединение образовательного процесса и деятельностного его воплощения, органичное сочетание практики и обучения;
  • принцип сотрудничества подразумевает комплексную работу и взаимодействие с различными общественными учреждениями, организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.

2.6.  Предполагаемый результат:

  • осознание учащимися важнейших социально значимых проблем;
  • выработка личностного к ним отношения;
  • выбор и осуществление практических действий для их решения;
  • формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия в деятельности различных социальных и иных сферах общества.
  • осознанный выбор ВУЗа и будущей профессии.

 

3.  Организация социальной практики

3.1.   Школа обеспечивает:

-  разработку и утверждение программы социальной практики;

-  заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения практики двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики обучающимся;

-  издание приказа по учреждению о прохождении социальной практики обучающимися в соответствующем учебном году;

-  закрепление лиц, ответственных за прохождение обучающимися социальной практики;

-  распределение обязанностей за ответственными специалистами, организующими прохождение социальной практики обучающимися;

-  направление обучающихся на практику в сроки, установленные учебными планами и программами;

-  распределение обучающихся по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики;

-  составление графиков перемещения обучающихся по местам прохождения практики в соответствии с утвержденной программой социальной практики и в зависимости от возможностей конкретной принимающей организации, учреждения;

-  контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения  обучающимися социальной практики.

3.2. Общую координацию прохождения обучающимися социальной практики осуществляет заместитель директора школы, отвечающий за организацию учебно-воспитательного процесса.

3.3.  Заместитель директора школы обеспечивает:   

3.4. Руководитель социальных практик из числа педагогических работников школы, назначенный приказом директора школы, обеспечивает:

3.5. Непосредственное руководство  за прохождением учащимися  социальной практики осуществляет педагог, на которого приказом директора школы возлагается тьюторское сопровождение учащихся.

3.6. Тьютор 

3.7. Классный руководитель учащихся:

3.8. оценка за социальную практику выставляется одновременно в журнал профильных предметов и является показателем прикладных профессиональных знаний по профильной дисциплине.

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz