Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Положение о социальном проекте «Семья и семейные традиции»
|
Утверждаю
Директор МКОУ «РВСОШ»
______________ Т.В.Бокарева
Приказ № 122 от 09.11.2020г.
|
Положение
о социальном проекте «Семья и семейные традиции»
Одна из педагогических технологий, которая помогает воспитать социально активную личность, это технология социального проектирования.
Социальные проекты представляют собой спланированную и организованную общественную практику. Кроме того, подобная практика положительно влияет на самооценку ребенка, укрепляет его веру в себя, предоставляет возможность проявить инициативу.
- Общие положения
- Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.
- Социальным проектом обучающегося (группы, класса) школы следует считать учебно-практическую деятельность обучающегося (группы, класса).
- Проект выполняется под руководством учителя, классного руководителя и других педагогов школы.
- Виды социальных проектов обучающихся:
- прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
- информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
- ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
- творческие
- Цели проекта
- привлечение внимания детей и подростков к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- формирование активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально-значимую деятельность;
- реализация конкретного социального проекта за счет собственной активности детей, совместной деятельности со взрослыми, а также на основе сетевого взаимодействия.
- Задачи проекта
- закрепить навыки командной работы;
- привлечь родителей к совместному взаимодействию в рамках реализации проекта, анализа результатов деятельности;
- создать условия для личностного роста обучающихся;
повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков
и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
4.Объекты и субъекты социального проектирования.
Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:
- Информационная среда
- развитие молодежного информационного пространства;
- создание социально-ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д.
- Технологическая среда
- решение технических и технологических проблем в социальном окружении;
- социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула
собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др.
3.Экологическая среда
- пропаганда здорового образа жизни;
- охрана здоровья;
- организация и безопасность движения;
- профилактика заболеваний;
- защита окружающей среды;
- сохранение территориальных и водных ресурсов;
- ландшафт - городской, сельский;
- защита животных;
4.Образовательная среда
- проектирование обучающимися образовательного и профессионального
маршрута;
- создание научно-технических объединений для решения конкретных
проблем;
- создание общественных органов самоуправления;
- создание молодёжных сообществ;
- создание школьного музея, театра;
- организация научно-практических конференций, интеллектуально -
творческих конкурсов, слётов, турниров, соревнований, профильных лагерей, лагерей актива, фестивалей, выставок и т.д.
5.Социокультурная среда
- разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества;
- развитие делового, познавательного (культурно-исторического),
рекреационного (отдыха) туризма и т.д.;
- пропаганда семейных ценностей;
- поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-
инвалидов;
- формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из
важнейших составляющих здорового общества);
- формирование гражданской позиции;
- развитие форм социального партнерства;
- организация акций, движений, различных социальных инициатив
Субъектами социального проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.
5. Ожидаемые результаты
- представление результата (промежуточного результата) социального проекта на базе МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», муниципальном уровне;
- публикации результатов (промежуточных результатов) социального проекта в электронном сборнике;
- привлечение новых социальных партнеров к сотрудничеству и реализации социальных проектов
- включение детей в различные формы социальной работы.
- Структура социального проектирования
- Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.
- Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
- Социальная практика — это процесс освоения, отработки социальных навыков, познание социальной действительности.
- Социальный проект предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.
- Этапы реализации социального проекта,
- Реализация социального проекта способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.
- Реализация социального проекта проходит в несколько этапов:
- Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной
проблемы.
- Привлечение участников и общественности для решения данного
социального проекта. Определение целей и задач социального проекта.
- Определение содержания социального проекта.
- Составление плана работы.
- Распределение обязанностей.
- Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
- Разработка системы оценки проекта.
- Формирование общественного мнения.
- Проведение плановых мероприятий.
- Анализ результатов работы.
- Требования к проектным работам.
- Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
- Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
- Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
- Социальный проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
- Организация проектной деятельности в течение 2020 — 2021 учебного года
- В течение 2020-2021 учебного года в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» реализуются социальный проект следующей направленности: «Семья и семейные традиции»
- Участниками социальных проектов становятся классный коллектив 9 класса.
- В рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:
- Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год,
знакомство обучающихся и педагогов с направлениями проектной деятельности.
- Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов в
классных коллективах.
- Организация процесса проектной деятельности в творческих группах,
консультации специалистов.
- Подведение итогов проектной работы за год, организация и проведение
фестиваля социальных проектов.
- Порядок и сроки реализации проекта
Сроки реализации социального проекта: с 01.10.2020г. до 30.06.2021г.
|
|