Пятница, 29.03.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об индивидуальном итоговом проекте

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Принято на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020 г.

Председатель: ________Т.В.Бокарева

Утверждено

приказом № 84 от 08.07.2020 г.

 

 

Положение

об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10-12 классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС СОО

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение об индивидуальном итоговом проекте учащихся 10-12 классов (далее – Положение) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее – Школа) является локальным нормативным актом, регламентирующим алгоритмы работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровне среднего общего образования.
    2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016), основной образовательной программой среднего общего образования Школы.

1.3. Данное Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы по руководству, сопровождению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и деятельность учащихся над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.4. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП среднего общего образования. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.

1.5. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося уровня среднего общего образования, перешедшего на обучение ФГОС СОО, а его защита относится к процедуре итоговой аттестации при получении среднего общего образования.

1.7. Индивидуальный итоговый проект, представляемый к публичной защите, обязательно содержит оформленный в соответствии с правилами, требованиями, нормами продукт самостоятельной деятельности ученика.

  1. Цели и задачи выполнения ИИП

2.1. Цели организации работы по подготовке и защите ИИП:

2.1.1. Реализация требований ФГОС ООО и СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы.

2.1.2. Формирование у каждого учащегося способности к самостоятельному решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.3. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, информационно-коммуникационных компетенций).

2.2. Задачами организации работы по подготовке и защите ИИП являются:

  • создание условий, позволяющих выпускникам продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
  • формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности,
  • формирование у учащихся опыта самостоятельной деятельности и саморегуляции;
  • формирование опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися индивидуального итогового проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
  1.  3. Организация работы над ИИП

3.1. Общие особенности организации работы над проектом

3.1.1. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется учащимися самостоятельно или с помощью педагога до 1 октября.

3.1.2. Руководителем (куратором) индивидуального итогового проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог.

3.1.3. В качестве консультантов и соруководителей ИИП могут привлекаться сетевые и социальные партнеры школы (преподаватели вузов или иных организаций-партнеров, родители (законные представители), общественные или социокультурные организации и т.д.).

3.1.4. Классные руководители контролируют занятость всех учащихся в проектной деятельности, информируют учащихся и родителей (законных представителей) об ответственности за процесс и результаты выполнения ИИП.

3.1.5. Индивидуальный итоговый проект выполняется в течение двух лет.

3.1.6. Темы индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом по Школе.

3.1.7. Тема и форма индивидуального итогового проекта, научный руководитель могут быть изменены по желанию учащихся и согласованию с классным руководителем или организатором учебно-исследовательской и проектной деятельности в школе не позднее декабря.

3.1.8. Тема и форма ИИП может быть предложена самим учащимся, но обязательно согласовывается с руководителем (куратором) проекта. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем (или консультантом) проекта.

3.1.9. Индивидуальный итоговый проект рассматривается как компонент индивидуального учебного плана учащегося и является инструментом индивидуализации образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей, запросов, возможностей.

3.2. Содержание и направленность ИИП

3.2.1. Индивидуальный итоговый проект в 10-12 классах обязательно должен быть интегрированным, метапредметным или межпредметным (междисциплинарным), посвященным одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного российского или мирового сообщества.

3.2.2. Примерные виды и формы организации работы над ИИП

Вид проекта

Цель проекта

Возможные формы продукта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Рекомендации, пособие

 

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Исследовательская работа,

Научная статья, реферат с элементами исследования, отчёты о проведённых исследованиях, справочник, стендовый доклад и др

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Анализ данных социологического опроса,

Профориентационный

Сбор информации о профиле обучения и будущей профессии

Атлас, статья, путеводитель и др.

Социальный

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Портфолио навыков, методики, фото-, видео или письменные отчеты, интервью отчет, веб-сайт, организационная модель, видеофильм, бизнес-план, действующая фирма, коллекция, социальная акция и др.

Творческий

Создание художественного,

музыкального или иного

творческого продукта

Выставка, газета, журнал, сценарий, спектакль, музыкальное произведение, костюм, литературные произведения, оформление кабинета

Игровой или ролевой

Представление опыта

участия в решении

проблемы проекта

Игра, компьютерная анимация, макет, мультимедийный продукт, экскурсия

Конструкторский

Создание прототипа,

модели, опытного образца или технического изделия

Модель, стендовый доклад, программа, чертеж, изделия технического творчества и др.

Результат  проектной  деятельности  должен  иметь  практическую  направленность.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

По окончании выполнения ИИП учащийся подготавливает защиту и презентацию ИИП.

3.3. Этапы и сроки работы над ИИП

3.1. В процессе работы над ИИП учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Примерное содержание этапов:

подготовительный этап (август-сентябрь): выбор темы, руководителя проекта, план реализации проекта;

основной этап (октябрь-май): совместно с педагогом сбор и изучение литературы, структурирование содержательной части проекта, отбор анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта, предварительная защита проекта;

заключительный (сентябрь-март): отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, защита проекта, оценивание работы (по графику).

3.3. Контроль соблюдения сроков и качества работы учащегося на каждом этапе осуществляет руководитель проекта.

4. Требования к оформлению ИИП

  • Структура ИИП
  • Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО учащегося, класс, допуск к защите, населенный пункт, год);
  • Оглавление
  • Введение-1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)
  • Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему. Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.
  • Глава 2. Результаты исследования.
  • Заключение. Включает выводы, анализ полученных результатов, рекомендации по использованию материалов проекта на практике.
  • Список использованной литературы.

Технические требования к ИИП:

Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

  • Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
  • Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
  • Оглавление: должно формироваться автоматически.
  • Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
  • Таблицы: Слова «Таблица N», где № таблицы следует помещать над таблицей справа.
  • Список литературы необходимо составлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Допускается выделение в тексте отдельных слов, предложений, абзацев «курсивом» заголовков «жирным шрифтом». Объем работы - не менее 10 листов без приложений, объем приложений не более 10 листов.

Титульный лист оформляется строго в соответствии с образцом.

    • работе не допускаются орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Их наличие приведёт к снижению оценки за работу.

При заимствовании текста из каких-либо источников, обязательно наличие ссылок на автора текста в конце предложения или абзаца в виде [7], где цифра обозначает номер источника в списке литературы после заключения.

Работа представляется в печатной и электронной форме в формате doc.

За актуальность, руководство и организацию выполнения ИИП ответственность несет непосредственно руководитель ИИП.

Руководитель ИИП:

- определяет задание на выполнение ИИП;

- оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы;

- проводит систематические консультации;

- проверяет выполнение работы (по частям или в целом).

За все материалы, изложенные в ИИП, принятые решения и за точность всех данных ответственность несет непосредственно учащийся - автор ИИП.

5. Требования к защите индивидуального итогового проекта

На защите проекта учащийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1.Тема и краткое описание сути проекта.

2.Актуальность проекта. Цель, задачи.

  1. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
  2. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
  3. Ход реализации проекта.
    1. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
    2. Риски реализации проекта и сложности, которые учащемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков учащегося.

  • защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

Место защиты ИИП - образовательная организация.

Школа определяет график защиты ИИП. График защиты ИИП утверждается директором школы.

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz