Год семьи
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение об индивидуальном итоговом проектеМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10-12 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС СОО 1. Общие положения
1.3. Данное Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы по руководству, сопровождению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и деятельность учащихся над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО. 1.4. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП среднего общего образования. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта. 1.5. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся. 1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося уровня среднего общего образования, перешедшего на обучение ФГОС СОО, а его защита относится к процедуре итоговой аттестации при получении среднего общего образования. 1.7. Индивидуальный итоговый проект, представляемый к публичной защите, обязательно содержит оформленный в соответствии с правилами, требованиями, нормами продукт самостоятельной деятельности ученика.
2.1. Цели организации работы по подготовке и защите ИИП: 2.1.1. Реализация требований ФГОС ООО и СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы. 2.1.2. Формирование у каждого учащегося способности к самостоятельному решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику. 2.1.3. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, информационно-коммуникационных компетенций). 2.2. Задачами организации работы по подготовке и защите ИИП являются:
3.1. Общие особенности организации работы над проектом 3.1.1. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется учащимися самостоятельно или с помощью педагога до 1 октября. 3.1.2. Руководителем (куратором) индивидуального итогового проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог. 3.1.3. В качестве консультантов и соруководителей ИИП могут привлекаться сетевые и социальные партнеры школы (преподаватели вузов или иных организаций-партнеров, родители (законные представители), общественные или социокультурные организации и т.д.). 3.1.4. Классные руководители контролируют занятость всех учащихся в проектной деятельности, информируют учащихся и родителей (законных представителей) об ответственности за процесс и результаты выполнения ИИП. 3.1.5. Индивидуальный итоговый проект выполняется в течение двух лет. 3.1.6. Темы индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом по Школе. 3.1.7. Тема и форма индивидуального итогового проекта, научный руководитель могут быть изменены по желанию учащихся и согласованию с классным руководителем или организатором учебно-исследовательской и проектной деятельности в школе не позднее декабря. 3.1.8. Тема и форма ИИП может быть предложена самим учащимся, но обязательно согласовывается с руководителем (куратором) проекта. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем (или консультантом) проекта. 3.1.9. Индивидуальный итоговый проект рассматривается как компонент индивидуального учебного плана учащегося и является инструментом индивидуализации образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей, запросов, возможностей. 3.2. Содержание и направленность ИИП 3.2.1. Индивидуальный итоговый проект в 10-12 классах обязательно должен быть интегрированным, метапредметным или межпредметным (междисциплинарным), посвященным одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного российского или мирового сообщества. 3.2.2. Примерные виды и формы организации работы над ИИП
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: – естественно-научные исследования; – исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии); – экономические исследования; – социальные исследования; – научно-технические исследования. Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе). Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. По окончании выполнения ИИП учащийся подготавливает защиту и презентацию ИИП. 3.3. Этапы и сроки работы над ИИП 3.1. В процессе работы над ИИП учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный. 3.2. Примерное содержание этапов: подготовительный этап (август-сентябрь): выбор темы, руководителя проекта, план реализации проекта; основной этап (октябрь-май): совместно с педагогом сбор и изучение литературы, структурирование содержательной части проекта, отбор анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта, предварительная защита проекта; заключительный (сентябрь-март): отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, защита проекта, оценивание работы (по графику). 3.3. Контроль соблюдения сроков и качества работы учащегося на каждом этапе осуществляет руководитель проекта. 4. Требования к оформлению ИИП
Технические требования к ИИП: Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
Допускается выделение в тексте отдельных слов, предложений, абзацев «курсивом» заголовков «жирным шрифтом». Объем работы - не менее 10 листов без приложений, объем приложений не более 10 листов. Титульный лист оформляется строго в соответствии с образцом.
При заимствовании текста из каких-либо источников, обязательно наличие ссылок на автора текста в конце предложения или абзаца в виде [7], где цифра обозначает номер источника в списке литературы после заключения. Работа представляется в печатной и электронной форме в формате doc. За актуальность, руководство и организацию выполнения ИИП ответственность несет непосредственно руководитель ИИП. Руководитель ИИП: - определяет задание на выполнение ИИП; - оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы; - проводит систематические консультации; - проверяет выполнение работы (по частям или в целом). За все материалы, изложенные в ИИП, принятые решения и за точность всех данных ответственность несет непосредственно учащийся - автор ИИП. 5. Требования к защите индивидуального итогового проекта На защите проекта учащийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану: 1.Тема и краткое описание сути проекта. 2.Актуальность проекта. Цель, задачи.
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков учащегося.
Место защиты ИИП - образовательная организация. Школа определяет график защиты ИИП. График защиты ИИП утверждается директором школы.
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
|
|||||||||||||||||||||||||||||