Четверг, 28.03.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

 

   

 

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020г.

Председатель педсовета _____Т.В.Бокарева                                                    

Утверждено

Директор МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

___________ Т.В.Бокарева

Приказ № 84 от 08.07.2020г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 - 12 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РАЙОННАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                                  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ
"Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования от 17 мая 2012 года
№ 413 с изменениями; Концепцией развития дополнительного образования
детей 04.09. 2014 г. N 1726-р; Концепцией профильного обучения на старшей
ступени общего образования от 18.07. 2002 г. N 2783 и определяет:

-цели и задачи;

- порядок организации;

- критерии оценивания профессиональных проб обучающихся.                                                                                   1.2.       Профессиональная проба - профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Целью профессиональных проб является побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.

1.3.Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. Профессиональной пробой может быть:

- результат (материальные изделия, информационные продукты, номера художественной самодеятельности и др.) занятий в кружках, клубах, школьных курсах профессиональной направленности;

- некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала;

- имитационная (деловая) игра на школьных курсах профессиональной направленности и др.

1.4.                Профессиональная проба, являясь средством профессионального
самоопределения обучающихся, направлена на:

  • повышение ценности предметных знаний как ресурса для получения соответствующего профессионального образования;
  • развитие профессионально значимых качеств;
  • корректировку профессиональных намерений обучающихся с целью повышения качества последующего профессионального обучения.

1.5.                Профессиональные пробы являются важной содержательной частью
профессиональной ориентации обучающихся 10-12-х классов
общеобразовательной организации.

1.6.                   Профессиональная проба может быть реализована во внеурочной социально
значимой деятельности, нацеленной на решение задач их профильного и
профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления
профессионально-значимого опыта в рамках социальной практики за счет часов,
отводимых на реализацию данного направления в программе воспитания и
социализации личности.

1.7.                Организация профессиональной пробы осуществляется с использованием
кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических
ресурсов организаций, участвующих в сетевом взаимодействии. Порядок и
условия взаимодействия организаций при реализации профессиональных проб
определяются договором между ними.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

 

2.1.Целью проведения профессиональных проб для обучающихся образовательной организации является повышение доступности и качества профориентационных услуг, реализуемых в совместной деятельности организаций, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (в том числе с использованием ресурсов социальных партнеров) для обеспечения сознательного выбора обучающимися направления профессиональной деятельности.

2.2.Задачи проведения профессиональных проб:

  • знакомство обучающихся с профессией или с классом профессий в практико-ориентированной деятельности, моделирующей элементы определенного вида (видов) технологического (производственного) процесса;
  • содействие формированию допрофессиональных знаний, умений, навыков и опыта практической работы в конкретной сфере профессиональной деятельности;
  • осознание или рефлексия обучающимися приобретенных знаний и опыта деятельности во время профессиональной пробы в направлении выбранной профессиональной подготовки и построения личной профессиональной перспективы;
  • создание условий для реализации учебно-трудовой деятельности обучающихся в рамках профессиональной пробы.

 

 

3.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

3.1.В качестве объекта профессиональных проб используется одна отрасль, которая обладает рядом характерных особенностей, отражающих специфику определенной сферы профессиональной деятельности.

3.2.Выбор отрасли должен осуществляться с учетом следующих требований:

  • распространенность отрасли, наличие ярко выраженных специфических особенностей сферы;
  • доступность для выполнения обучающимися комплекса профессиональных проб в рамках отрасли;
  • наличие в отрасли типичных профессий в соответствии с избираемой для проб сферой;
  • возможность вариативного выполнения профессиональных проб различной степени сложности;
  • широкие возможности отрасли для определения содержания и объектов пробы и развития профессионального интереса обучающихся;
  • соблюдение принципа преемственности для продолжения профессионального обучения в соответствующей профессиональной образовательной организации.

3.5.Содержание профессиональной пробы включает следующие компоненты, интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профессии:

- технологический -

- ситуативный -

- функциональный -

3.6. По каждому компоненту профессиональной пробы перед обучающимися ставится задание определенного уровня сложности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который обучающийся должен получить по завершении цикла профессиональной деятельности в результате тех или иных воздействий.

3.7. В содержании программы предусматриваются для обучающихся пробы трёх уровней сложности:

 

-  пробы 1 -го уровня сложности требуют от них в основном исполнительских действий;

  • пробы 2-го уровня содержат элементы интеллектуального труда (работа с чертежами, технологической документацией, справочной литературой, расчет по известным формулам, анализ выполненного задания и др.);
  • пробы 3-го уровня носят репродуктивно-творческий характер и предусматривают включение обучающихся в конструкторско-технологическую деятельность.

3.8. При разработке содержания профессиональных проб необходимо
ориентироваться на определенные требования, а именно: вариативность,
оригинальность практико-ориентированный характер, учет возрастных
особенностей обучающихся.

3.9. Разработка содержания профессиональных проб включает следующие этапы:

1) анализ индивидуальных запросов обучающихся 10-11-х классов;

 

4.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

 

4.1.. Субъектами профессиональных проб выступают:

  • обучающиеся 10-12-х классов общеобразовательных организаций;
  • общеобразовательные организации Каменского городского округа;

4.2.Профессиональная проба может быть организована на базе предприятий всех организационно-правовых форм собственности.

 

4.3.Технология организации профессиональных проб предполагает прохождение трёх этапов: подготовительного, практического, рефлексивно-коррекционного.

1)     Подготовительный этап

2)  Практический этап.

3)      Рефлексивно-коррекционный этап

 

5. ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ И НЕУСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

 

5.1. При оценке успешности/неуспешности профессиональных проб в МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» необходимо учитывать три компонента: когнитивный (знаниевый), технологический (практический), рефлексивно - оценочный.

5.3. Второй критерий - технологический - учитывает умения, навыки и опыт, приобретенные в ходе прохождения профессиональной пробы. Основными показателями по второму критерию являются:

 

-     умение выполнять простейшие действия, операции и т.п. профессиональной пробы;

-         соблюдение правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

-              демонстрация профессионального навыка, приобретенного ходе
прохождения
                                                              профессиональной                                                              пробы;

-  идентификация в данной профессиональной пробе (профессии).

5.4.      Основным показателем третьего критерия - рефлексивного - является
личностное принятие (или непринятие) профессиональной пробы.

5.5.                 Критерии и показатели составляют основу оценочного листа
успешности/неуспешности реализации профессиональных проб в общеобразовательной
организации
(Приложение 1- заполняется учителем или специалистом).

 

Обучающийся должен знать:

  • содержание, характер труда в определенной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам специалиста; общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы; технологию выполнения профессиональной пробы; правила безопасности труда, санитарии, гигиены;
  • основные материалы, инструменты, оборудование и правила их использования на примере профессиональной пробы.

 

Обучающийся должен уметь:

  • выполнять простейшие операции; пользоваться инструментом, материалом, документацией;
  • выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.

 

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

 

6.1    По    итогам    профессиональных    проб    обучающийся    заполняет   «Отзыв    о

профессиональной пробе», где указывает своё отношение к профессиональной пробе и называет профессию, заинтересовавшую его (Приложение 2)

  1. При прохождении профессиональных проб обучающийся заполняет технологическую карту профессиональной пробы. (Приложение 3)

7.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

 

7.1.      Общеобразовательная организация несет ответственность за организацию
прохождения обучающимися профессиональной пробы и контроль за её реализацией.
Другие организации, участвующие в сетевом взаимодействии, несут ответственность за
прохождение профессиональной пробы обучающимися непосредственно на рабочем
месте.

  1. Направление обучающихся общеобразовательной организации для прохождения профессиональных проб в другие организации осуществляется с согласия их родителей (законных представителей).

 

 

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz