Год семьи
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 - 12 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РАЙОННАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ -цели и задачи; - порядок организации; - критерии оценивания профессиональных проб обучающихся. 1.2. Профессиональная проба - профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Целью профессиональных проб является побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности. 1.3.Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. Профессиональной пробой может быть: - результат (материальные изделия, информационные продукты, номера художественной самодеятельности и др.) занятий в кружках, клубах, школьных курсах профессиональной направленности; - некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала; - имитационная (деловая) игра на школьных курсах профессиональной направленности и др. 1.4. Профессиональная проба, являясь средством профессионального
1.5. Профессиональные пробы являются важной содержательной частью 1.6. Профессиональная проба может быть реализована во внеурочной социально 1.7. Организация профессиональной пробы осуществляется с использованием
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
2.1.Целью проведения профессиональных проб для обучающихся образовательной организации является повышение доступности и качества профориентационных услуг, реализуемых в совместной деятельности организаций, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (в том числе с использованием ресурсов социальных партнеров) для обеспечения сознательного выбора обучающимися направления профессиональной деятельности. 2.2.Задачи проведения профессиональных проб:
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ 3.1.В качестве объекта профессиональных проб используется одна отрасль, которая обладает рядом характерных особенностей, отражающих специфику определенной сферы профессиональной деятельности. 3.2.Выбор отрасли должен осуществляться с учетом следующих требований:
3.5.Содержание профессиональной пробы включает следующие компоненты, интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профессии: - технологический - - ситуативный - - функциональный - 3.6. По каждому компоненту профессиональной пробы перед обучающимися ставится задание определенного уровня сложности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который обучающийся должен получить по завершении цикла профессиональной деятельности в результате тех или иных воздействий. 3.7. В содержании программы предусматриваются для обучающихся пробы трёх уровней сложности:
- пробы 1 -го уровня сложности требуют от них в основном исполнительских действий;
3.8. При разработке содержания профессиональных проб необходимо 3.9. Разработка содержания профессиональных проб включает следующие этапы: 1) анализ индивидуальных запросов обучающихся 10-11-х классов;
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
4.1.. Субъектами профессиональных проб выступают:
4.2.Профессиональная проба может быть организована на базе предприятий всех организационно-правовых форм собственности.
4.3.Технология организации профессиональных проб предполагает прохождение трёх этапов: подготовительного, практического, рефлексивно-коррекционного. 1) Подготовительный этап 2) Практический этап. 3) Рефлексивно-коррекционный этап
5. ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ И НЕУСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
5.1. При оценке успешности/неуспешности профессиональных проб в МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» необходимо учитывать три компонента: когнитивный (знаниевый), технологический (практический), рефлексивно - оценочный. 5.3. Второй критерий - технологический - учитывает умения, навыки и опыт, приобретенные в ходе прохождения профессиональной пробы. Основными показателями по второму критерию являются:
- умение выполнять простейшие действия, операции и т.п. профессиональной пробы; - соблюдение правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; - демонстрация профессионального навыка, приобретенного ходе - идентификация в данной профессиональной пробе (профессии). 5.4. Основным показателем третьего критерия - рефлексивного - является 5.5. Критерии и показатели составляют основу оценочного листа
Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
6.1 По итогам профессиональных проб обучающийся заполняет «Отзыв о профессиональной пробе», где указывает своё отношение к профессиональной пробе и называет профессию, заинтересовавшую его (Приложение 2)
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
7.1. Общеобразовательная организация несет ответственность за организацию
|
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
|
||||