Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПОЛОЖЕНИЕ об организации тьюторской деятельностиМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕоб организации тьюторской деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
1.1. Настоящее Положение о тьюторской деятельности (далее положение) в МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (далее ОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ 1.2. Тьюторская деятельность в ОУ осуществляется педагогическими работниками, назначенными приказом директора ОУ, и направлена на сопровождение социальных практик и выполнение индивидуальных проектов учащимися 10-12 классов. 1.3. Основные понятия: Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам выполнения и защиты индивидуальных проектов, организации социальной практики, проведения рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по профессиональной социализации. Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между педагогом-тьютором и учащимся, направленное на разрешение проблем и формирование позитивной динамики личностного развития учащегося. Тьюторский час – специально организованное время внеурочной деятельности, направленное на осуществление процесса индивидуализации и индивидуального образования для учащихся по определённой образовательной траектории. 1.4.Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными нормативными актами по вопросам образования, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением. 1.5. Тьюторское сопровождение обучающихся осуществляется педагогическими работниками ОУ и помогает обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию. 1.6.Тьюторами назначаются педагоги ОУ, личностными и деятельностными характеристиками которых являются:
1.7. На тьюторское сопровождение группы обучающихся из 5 и более человек выделяется 35 часов в год из часов внеурочной деятельности.
2. Цель и задачи и функции тьюторской деятельности
2.1. Целью тьюторской деятельности является персональное сопровождение обучающихся в процессе их социального становления и профессионального выбора, обеспечение успешного перехода от общего образования к профессиональному. 2.2. Задачи тьютора:
3. Организация тьюторского сопровождения
3.1. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением, должностной инструкцией и может быть реализована с помощью:
Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред учащимся. 3.2. В процессе организации деятельности тьютор:
3.3. Права тьютора: 3.3.1. Представлять на рассмотрение администрации ОУ предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности. 3.3.2. Получать от администрации и работников ОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 3.3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3.3.4.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции. 3.3.5. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции. 3.3.6. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.
4. Ответственность и документация тьютора
4.1. Тьютор несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов ОУ, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики. 4.2. Тьютор ведет следующую документацию:
5. Взаимодействие с другими педагогическими работниками ОУ 5.1. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями, педагогами внеурочной деятельности и дополнительного образования, педагогом-психологом, работающими с закрепленной группой учащихся. 5.2. Тьютор согласует свою деятельность с учителями-предметниками, осуществляющими руководство Индивидуальными проектами тьюторантов, с учителями предметов углубленного изучения в рамках выбранного учащимися профиля обучения, с руководителями социальных практик, классными руководителями, с директором ОУ и с ответственным лицом за социальные практики.
|
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
|
||