Вторник, 23.04.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ об организации тьюторской деятельности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Принято на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020 г.

Председатель: ________Т.В.Бокарева

Утверждено

приказом № 84 от 08.07.2020 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации тьюторской деятельности

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

  

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о тьюторской деятельности (далее положение) в  МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа  (далее ОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ 

1.2. Тьюторская деятельность в ОУ осуществляется педагогическими работниками, назначенными приказом директора ОУ, и направлена на сопровождение социальных практик и выполнение индивидуальных проектов учащимися 10-12 классов.

1.3. Основные понятия:

Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам выполнения и защиты индивидуальных проектов, организации социальной практики, проведения рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по профессиональной социализации.

Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между педагогом-тьютором и учащимся, направленное на разрешение проблем и формирование позитивной динамики личностного развития учащегося.

Тьюторский час – специально организованное время внеурочной деятельности, направленное на осуществление процесса индивидуализации и индивидуального образования для учащихся по определённой образовательной траектории.

1.4.Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными нормативными актами по вопросам образования, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.

1.5. Тьюторское сопровождение обучающихся осуществляется педагогическими работниками ОУ и помогает обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию.

1.6.Тьюторами назначаются педагоги ОУ, личностными и деятельностными характеристиками которых являются:

  • аналитико-рефлексивные способности;
  • коммуникативные способности;
  • организаторские способности;
  • прогностические способности.

1.7. На тьюторское сопровождение  группы обучающихся из 5 и более человек  выделяется 35 часов в год из часов внеурочной деятельности.

 

2. Цель и задачи и функции тьюторской деятельности

 

2.1. Целью тьюторской деятельности   является персональное сопровождение обучающихся в процессе их социального становления и профессионального выбора, обеспечение успешного перехода от общего образования к профессиональному.

2.2. Задачи тьютора:

  • помощь обучающимся в осознании их образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации;
  • создание условий для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных образовательных программ (ИОП), индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий);
  • обучение проектированию ИОП и планированию деятельности по ее реализации;
  • организация и стимулирование разных видов деятельности  обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в ОУ;
  • помощь в сборе информации об образовательных ресурсах ОУ, муниципалитета,  области, страны, сети Интернет, которые могут быть использованы учащимися при обучении по планируемой ИОП и на следующем после школы  уровне образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОП;
  • мониторинг эффективности реализации ИОП;
  • помощь в проблемных ситуациях при реализации учащимися ИОП;
  • формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам планирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий;
  • стимулирование активного участия обучающихся во внеурочной деятельности, в том числе в социальных практиках.
    1. Функции  тьюторского сопровождения:
  • Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально – профессиональному самоопределению.
  • Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся проблем в развитии; разработка средств и процедур  самоопределения учащихся в образовательном процессе, соответствующих их индивидуальным особенностям.
  • Реализационная: оказание помощи  в выполнении графика разработки и защиты Индивидуального проекта, в организации социальных практик; поддержка при решении возникающих затруднений и проблем, в организации и проведении образовательных сессий.
  • Аналитическая: анализ и коррекция процесса реализации ИОП и результатов самоопределения обучающихся, с использованием балльно-рейтинговой системы оценивания тьюторантов.

 

3. Организация тьюторского сопровождения

 

3.1. Деятельность тьютора регламентируется  настоящим Положением, должностной инструкцией  и может быть реализована с помощью:

  • проектной технологии;
  • технологии работы с портфолио;
  • технологии группового и индивидуального консультирования;
  • тренинговой и коучинговой технологий;
  • технологии социальных и профессиональных проб;
  • информационных технологий, в том числе дистанционных.

Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред учащимся.

3.2. В процессе организации деятельности  тьютор:

  • составляет план  работы с  обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение директору ОУ;
  • организует  тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с учащимися;
  • отслеживает продвижение обучающихся в индивидуальном проекте и в социальных практиках;
  • заполняет раз в четверть (полугодие) соответствующие его функционалу разделы таблиц балльно-рейтингового оценивания обучающихся;
  •  контролирует проведение социальных практик, проверяет отчеты старшеклассников, оценивает их   деятельность;
  • проводит с учащимися экскурсии, выезды, конференции-отчеты о проделанной работе и несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий;
  • совместно с представителями принимающей организации по завершении социальной практики составляет развернутую характеристику учащегося (уровня его активности во время практики, достигнутых положительных результатов, замечаний и предложений), заносит результаты практики в Дневник социальной практики.  

3.3. Права тьютора:

3.3.1. Представлять на рассмотрение администрации ОУ предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности.

3.3.2. Получать от администрации и работников ОУ  информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должно­стных обязанностей.

3.3.4.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.

3.3.5. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции.

3.3.6. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.

 

4. Ответственность и документация тьютора

 

4.1. Тьютор  несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов ОУ, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики.

4.2. Тьютор ведет следующую документацию:

  • план работы на год, четверть (полугодие);
  • график работы с тьюторской группой (обучающимися);
  • материалы, фиксирующие продвижение обучающихся в социальных практиках и в работе над индивидуальными проектами.

 

5. Взаимодействие с другими педагогическими работниками ОУ

5.1. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями, педагогами внеурочной деятельности и дополнительного образования, педагогом-психологом,  работающими с  закрепленной группой учащихся.

5.2.  Тьютор согласует свою деятельность с учителями-предметниками, осуществляющими руководство Индивидуальными проектами тьюторантов, с учителями предметов углубленного изучения в рамках выбранного учащимися профиля обучения, с руководителями социальных практик,  классными руководителями, с директором ОУ и с ответственным лицом за социальные практики.

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz