Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Положение о методическом объединении
Рассмотрено
на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 26.08.2020г.)
|
Утверждено
Приказом по МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» № 86 от 26.08.2020г.
|
Положение
о методическом объединении учителей-предметников
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
- Общие положения
- Методическое объединение (далее МО) является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
- МО организуется при наличии в школе более трех учителей, работающих по одной и той же специальности, или более пяти учителей, работающих по одному циклу предметов (филология, математика и информатика, обществознание, естествознание, прикладное творчество и искусство, физическая культура и ОБЖ).
- Количество МО и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школы задач и устанавливается приказом директора школы.
- Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку обучающихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – очно-заочная. Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке РФ.
- МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы.
- МО непосредственно подчиняются директору.
- МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора школы.
- Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования РФ, а также рекомендаций Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ». По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
- Задачи и направления деятельности методического объединения
- МО как структурное подразделение школы создается для решения следующих
задач:
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации учителей;
- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении, школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, совершенствование внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, научные общества и другие объединения);
- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
- Основные формы работы в МО:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в УВП школы требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- контроль за качеством проведения учебных занятий.
- Основные направления деятельности МО:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариативной части учебных планов, программнометодического обеспечения, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- анализ соответствия календарно-тематического планирования стандарту по предмету;
- анализ прохождения программ по предмету;
- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- совершенствование учебно-материальной базы;
- взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом, совершенствования методики преподавания учебных предметов, решения вопросов преемственности в обучении;
- совместные заседания МО в целях обмена опытом работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
- Функции методического объединения
- Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.
- Работа методического объединения учителей организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, соответствующего методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается и утверждается директором.
- Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов. Решения подписываются председателем МО.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
- Права методического объединения
Методическое объединение учителей-предметников имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в лицее;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
- ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителями различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к директору школы;
- выбирать и рекомендовать педагогическому коллективу систему
промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок;
Каждый участник методического объединения обязан:
- участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- нести ответственность за полноту и качество реализации образовательных программ по преподаваемому предмету;
- знать направления развития методики преподавания предмета, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы по предмету, требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
- I. Контроль за деятельностью методического объединения
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.
- II. Документация методического объединения
- Приказ о назначении на должность руководителя МО.
- Положение о МО.
- Анализ работы за прошедший год.
- Тема методической работы, ее цель и задачи на новый учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, стаж работы, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон).
- Сведения о темах самообразования учителей МО.
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.
- Перспективный план аттестации учителей МО.
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
- График проведения текущих контрольных работ.
- График административных контрольных работ на четверть.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
- Адреса профессионального опыта МО.
- Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
- Рабочие программы по предмету.
- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным занятиям, спецкурсам и кружкам), которое может находиться как у руководителя МО, так и у заместителя директора.
- План проведения предметной недели.
- Протоколы заседаний МО.
|
|