Четверг, 25.04.2024, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о методическом объединении

     
 

 

 
 

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 26.08.2020г.)

Утверждено

Приказом по МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» № 86 от 26.08.2020г.

Положение
о методическом объединении учителей-предметников

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

  1. Общие положения
    1. Методическое объединение (далее МО) является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
    2. МО организуется при наличии в школе более трех учителей, работающих по одной и той же специальности, или более пяти учителей, работающих по одному циклу предметов (филология, математика и информатика, обществознание, естествознание, прикладное творчество и искусство, физическая культура и ОБЖ).
    3. Количество МО и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школы задач и устанавливается приказом директора школы.
    4. Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку обучающихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – очно-заочная. Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке РФ.
    5. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы.
    6. МО непосредственно подчиняются директору.
    7. МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора школы.
    8. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования РФ, а также рекомендаций Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ». По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
  2. Задачи и направления деятельности методического объединения
    1. МО как структурное подразделение школы создается для решения следующих

 

 

задач:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно­воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении, школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, совершенствование внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, научные общества и другие объединения);
  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
    1. Основные формы работы в МО:
  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в УВП школы требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.
    1. Основные направления деятельности МО:
  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, программно­методического обеспечения, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • анализ соответствия календарно-тематического планирования стандарту по предмету;
  • анализ прохождения программ по предмету;
  • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
  • совершенствование учебно-материальной  базы;
  • взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом, совершенствования методики преподавания учебных предметов, решения вопросов преемственности в обучении;
  • совместные заседания МО в целях обмена опытом работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
  1. Функции методического объединения
    1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.
    2. Работа методического объединения учителей организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, соответствующего методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается  и утверждается директором.
    3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность  директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в журнале протоколов. Решения подписываются председателем МО.
    4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
  2. Права методического объединения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в лицее;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
  • ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителями различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к директору школы;
  • выбирать и           рекомендовать педагогическому коллективу систему

промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок;

Каждый участник методического объединения обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную про­грамму профессионального самообразования;
  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семина­рах и т.д.;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклас­сных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • нести ответственность за полноту и качество реализации образовательных программ по преподаваемому предмету;
  • знать направления развития методики преподавания предмета, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы по предмету, требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
  • I. Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.

  • II. Документация методического объединения
  • Приказ о назначении на должность руководителя МО.
  • Положение о МО.
  • Анализ работы за прошедший год.
  • Тема методической работы, ее цель и задачи на новый учебный год.
  • План работы МО на текущий учебный год.
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, стаж работы, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон).
  • Сведения о темах самообразования учителей МО.
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.
  • Перспективный план аттестации учителей МО.
  • График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
  • График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
  • График проведения текущих контрольных работ.
  • График административных контрольных работ на четверть.
  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
  • Адреса профессионального опыта МО.
  • Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
  • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
  • Рабочие программы по предмету.
  • Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным занятиям, спецкурсам и кружкам), которое может находиться как у руководителя МО, так и у заместителя директора.
  • План проведения предметной недели.
  • Протоколы заседаний МО.
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz