Четверг, 28.03.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа повышения объективности оценки образовательных результатов

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

муниципального образования «Каменский городской округ»

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета (протокол №1 от 26 августа  2020 года)

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МКОУ «РВСОШ»

 №  86    от 26.08.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

повышения объективности оценки образовательных результатов

в  муниципальном казенном общеобразовательном учреждении

 «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт.Мартюш

2020

Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.

Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.

Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:

  • инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;
  • вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее - ОО).

Цели и задачи

Цели

  • повышение эффективности образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов;
  • совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи:

  • сформировать  механизмы обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;
  • выявить факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;
  • создать условия для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;
  • создать систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
  • определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
  • принимать обоснованные управленческие решения;
  • оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса;
  • выделить ресурсы;
  • обучить кадры.

 

В основу функционирования программы объективности оценивания образовательных результатов положены принципы:

  • целостности;
  • иерархичности;
  • объективности;
  • достоверности;
  • полноты и системности;
  • оперативности (своевременности);
  • открытости, прозрачности, гласности;
  • активного взаимодействия с внешней средой;
  • непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки.

Особенности реализации и условия применения

Проблема объективной оценки носит ментальный характер и неразрывно связана с той управленческой практикой, которая распространена в системе образования Каменского района.

Основные мероприятия

  1. Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа.
  2. Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного оценивания.
  3. Формирование программ оценочных процедур с целью повышения заинтересованности всех участников образовательного процесса в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур.
  4. Формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказаний.
  5. Разъяснительная работа с педагогами.
  6. Организация наблюдения при проведении оценочных процедур в ОО.

 

Ожидаемые результаты реализации

Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов
 

Риски реализации

Преобладание административных методов обеспечения объективности оценки образовательных результатов над методами, связанными с формированием менталитета «честной оценки» и развитием практики помощи и поддержки педагогам  с низкими результатами, может привести к обратному эффекту – усилению тенденций на закрытость и развитие латентных форм искажения результатов со стороны педагогов.

 

Меры, направленные на повышение объективности оценки образовательных результатов

Основные подходы

Для повышения объективности оценки образовательных результатов в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная общеобразовательная школа» будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:

1.Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры.

2. Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты и профилактическая работа с ними.

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2020-2021 учебный год

Обеспечение объективности образовательных результатов в
рамках конкретной оценочной процедуры в ОО

Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий.

1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам:

  • использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов;
  • применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;
  • привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;
  • устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры.

Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований:

  • в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре;
  • учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
  • родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
  • проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
  •  

2. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может, в том числе, осуществляться посредством:

  • привлечения независимых, общественных наблюдателей;
  • организации видеонаблюдения.

 Формирование у участников образовательных отношений
позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов

Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:

  • реализация в приоритетном порядке программ помощи обучающимся , имеющим низкие результаты обучения, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты;
  • применение мер административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
  • использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога;
  • способствовать повышению заинтересованности педагога в использовании объективных результатов оценочных процедур;

Приложение                                                                                       

 

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz