Программа повышения объективности оценки образовательных результатов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
муниципального образования «Каменский городской округ»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета (протокол №1 от 26 августа 2020 года)
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МКОУ «РВСОШ»
№ 86 от 26.08.2020г.
|
Программа
повышения объективности оценки образовательных результатов
в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
пгт.Мартюш
2020
Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.
Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.
Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:
- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;
- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее - ОО).
Цели и задачи
Цели
- повышение эффективности образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов;
- совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи:
- сформировать механизмы обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;
- выявить факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;
- создать условия для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;
- создать систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
- определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
- принимать обоснованные управленческие решения;
- оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса;
- выделить ресурсы;
- обучить кадры.
В основу функционирования программы объективности оценивания образовательных результатов положены принципы:
- иерархичности;
- объективности;
- достоверности;
- полноты и системности;
- оперативности (своевременности);
- открытости, прозрачности, гласности;
- активного взаимодействия с внешней средой;
- непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки.
Особенности реализации и условия применения
Проблема объективной оценки носит ментальный характер и неразрывно связана с той управленческой практикой, которая распространена в системе образования Каменского района.
Основные мероприятия
- Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа.
- Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного оценивания.
- Формирование программ оценочных процедур с целью повышения заинтересованности всех участников образовательного процесса в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур.
- Формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказаний.
- Разъяснительная работа с педагогами.
- Организация наблюдения при проведении оценочных процедур в ОО.
Ожидаемые результаты реализации
Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов
Риски реализации
Преобладание административных методов обеспечения объективности оценки образовательных результатов над методами, связанными с формированием менталитета «честной оценки» и развитием практики помощи и поддержки педагогам с низкими результатами, может привести к обратному эффекту – усилению тенденций на закрытость и развитие латентных форм искажения результатов со стороны педагогов.
Меры, направленные на повышение объективности оценки образовательных результатов
Основные подходы
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная общеобразовательная школа» будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:
1.Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры.
2. Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты и профилактическая работа с ними.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2020-2021 учебный год
Обеспечение объективности образовательных результатов в
рамках конкретной оценочной процедуры в ОО
Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий.
1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам:
- использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов;
- применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;
- привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;
- устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры.
Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований:
- в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре;
- учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
- родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
- проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
-
2. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может, в том числе, осуществляться посредством:
- привлечения независимых, общественных наблюдателей;
- организации видеонаблюдения.
Формирование у участников образовательных отношений
позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:
- реализация в приоритетном порядке программ помощи обучающимся , имеющим низкие результаты обучения, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты;
- применение мер административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
- использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога;
- способствовать повышению заинтересованности педагога в использовании объективных результатов оценочных процедур;
Приложение
|