1.Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-проведение физкультминуток;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
-реабилитационную работу;
-обязательное медицинское обследование.
2. Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).
3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
4. Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
|