Четверг, 16.08.2018, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Районная вечерняя (сменная) о...

Меню сайта
Категории раздела
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа «Школа здоровья»
[ Скачать с сервера (23.8 Kb) ] 18.06.2018, 08:40

 

Утверждаю

Директор МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Т.В.Бокарева

Программа «Школа здоровья»

в МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Содержание

 

1.Паспорт программы

2.Концепция программы «Школа здоровья»

3.Мероприятия по реализации программы

4.Механизмы реализации программы

5.Мониторинг эффективности программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа «Школа здоровья» на 2017-2019 гг.

Заказчик программы

МКОУ «РВСОШ»

Основания для разработки программы

- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42,

- Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54,

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» гл.XI,

- Конвенцией по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3,

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ,

- Гражданским кодексом РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда»,

- Семейным кодексом РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»,

- Приказом Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414,

- Письмом Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»,

- Постановлением правительства РК от 16.12.2013г. №500 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2011 № 189,

- локальных актов школы, регламентирующих вопросы охраны здоровья обучающихся

Разработчик программы

Рабочая группа по разработке программы «Школа здоровья»

Координатор программы

Директор МКОУ «РВСОШ»

 

 

Цель программы

создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.

Задачи программы

  1. четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  2. формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
  3. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;
  4. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;
  5. создание (при необходимости) психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  6. привлечение системы внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  7. обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;
  8. ведение диагностики динамики состояния здоровья детей;
  9. проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.
  10. осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся на всем периоде обучения

 

Сроки и этапы реализации программы

-1 этап – январь 2017 г. – декабрь 2017 г. подготовительный

- анализ мониторинга заболеваемости учащихся;

- анализ фактов нарушения ПДД учащимися;

-динамики формирования отношения к вредным привычкам;

-изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

-разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;

2 этап – январь 2018 г. – декабрь 2018 г. апробационный:

внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных;

-систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

-выполнение оздоровительных мероприятий;

3 этап - январь 2019 г.- декабрь 2019 г.

контрольно-обобщающий:

-сбор и анализ результатов выполнения программы;

-коррекции деятельности.

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

1.Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

-проведение физкультминуток;

-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

-реабилитационную работу;

-обязательное медицинское обследование.

2. Просветительское направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).

3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

4. Диагностическое направление предполагает:

- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Категория: Мои файлы | Добавил: привет
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz