Пятница, 29.03.2024, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Май » 17 » Телефон доверия
18:36
Телефон доверия

По инициативе  Национального фонда защиты детей от жестокого  обращения  в Российской Федерации  ежегодно  отмечается 17 Мая – Международный день детского телефона доверия.  В этот день стало  традиционным  проведение   мероприятий, направленных на популяризацию  работы детских телефонов доверия, использование телефонов  доверия  как одного из значимых  ресурсов  помощи семьям  в решении  проблем  детско-родительских отношений,  укрепления внутреннего  потенциала семьи.

В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб. В Свердловской области к единому номеру подключены шесть служб.

Звонок для обратившегося всегда бесплатен. Звонок анонимный (можно не сообщать свое имя) и конфиденциальный (содержание разговора не разглашается посторонним людям).

Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Основное направление работы Детского телефона доверия - это оказание экстренной психологической помощи, поэтому обращаться можно по поводу любой ситуации, когда трудно.

 

        Телефон доверия дает возможность  человеку,  переживающему какие- либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной  для него ситуации  в более спокойной  обстановке и решиться на конкретные  шаги. Телефон доверия открыт  для каждого человека. В том числе и для родителей.  Основная идея состоит в том, что  любой человек  имеет право  быть принятым, выслушанным   и получить помощь. Человек может поделиться  с консультантом  телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той,  которую сложно обсудить  с родными и  знакомыми.  

 Телефоны доверия работают КРУГЛОСУТОЧНО И БЕСПЛАТНО: 8-800-300- 83-83; (телефон экстренной психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области);  8-800- 2000 – 122 (общероссийский телефон доверия). 

Детский телефон доверия.

 

Немного истории: первая служба телефонной помощи была организована в

Лондоне английским священником Чадом в 1953 г. Он поместил свой телефон в

газете и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают

трудности, или они одиноки. На него обрушилась лавина звонков, и пришлось

искать помощников. Тогда никто и не предполагал, что масштаб нововведения

довольно быстро примет международный характер.

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной

жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.

Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими

переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями

можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда

не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

 

17 мая международное сообщество отмечает День детского Телефона Доверия.

Во всем мире есть специализированные службы экстренной психологической

помощи подрастающему поколению (Телефоны доверия, helplines), нацеленные на

выявление нарушений прав детей. В России эта практика была введена

относительно недавно. В 2007-м году Национальный фонд защиты детей от

жестокого обращения создал всероссийское профессиональное объединение

"Ассоциация детских телефонов доверия".

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской

Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8 -

800 -2000 - 122.

 

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните

по Телефону доверия 8-800-2000-122

круглосуточно, бесплатно, анонимно

Принципы работы Детского телефона доверия:

 ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные

данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым

именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;

 содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

 

 уважение к каждому позвонившему как к личности;

 консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить

их проблемы.

 

Кто ответит на твой звонок?

 

 Специалист-психолог

 Студент психологического факультета

 Добровольцы

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него

ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и

школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;

• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

• информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных

трудностей; • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их

способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия дает возможность получить своевременную помощь в

трудной ситуации.

 

По каким вопросам можно

 

обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

- Попал в безвыходную ситуацию.

- Обидели в школе (на улице, дома).

- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

- Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает

тебя.

- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их

уважение и понимание.

- В школе проблема с учителями.

- Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его)

внимание.

- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться

от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

 

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам

можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

 

Что мешает тебе позвонить?

 

На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из

 

них

 

 Нет четкого представления о профессии и работе психологов

Так кто же такой психолог,

 

чем занимаются психологи и как они могут помочь?

 

Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и

трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной

ситуации

Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень

значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний

– депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания

медикаментами.

Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет

дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и

занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой

психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на

вопросы, как быть и что делать дальше.

 Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона

доверия?

 

Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-

консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот

 

некоторые из них:

- взаимоотношения со сверстниками;

- проблемы в отношениях детей и родителей;

- детские страхи;

- трудности в учебе;

- процесс переживания травмы или потери;

- проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;

- нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);

- конфликты с администрацией образовательных учреждений.

 Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать

тебя в трудных ситуациях.

Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу

того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки

лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже

могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда

можно обратиться к психологу.

Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший

вариант решения проблемы.

 

Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными

или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать

свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет

тревожиться.

 

 

 Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?

Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и

знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как

поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе

справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне

доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

 Опасаешься, что Тебя не поймут?

Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с

близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого,

начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на

Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит,

выслушает, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей

ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы

оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким

специалистам можно обратиться.

Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о

сокровенном совершенно постороннему человеку?

В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора,

поздороваться... Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о

том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать

ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь

друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто

бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя

когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче.

Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои

действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

 

Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-

розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор,

звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости.

 

https://www.youtube.com/watch?v=J8cUD3QAqmc

 

 

Просмотров: 186 | Добавил: привет | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz