Положение о социальной практике
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете
протокол № 5 от 08.07.2020 г.
Председатель: ________Т.В.Бокарева
|
Утверждено
приказом № 84 от 08.07.2020 г.
|
Положение
о социальной практике обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральной целевой программой развития образования на 2016 -2020 годы от 23.05. 2015 г. № 497, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями; Концепцией развития дополнительного образования детей 04.09. 2014 г. N 1726-р; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования от 18.07. 2002 г. N 2783; Государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» от 21.10.2013 № 1262-ПП и определяет:
- цели и задачи;
- порядок организации;
- место социальных практик;
- виды и направления социальных практик;
- права и обязанности участников образовательного процесса;
- руководство практикой
1.2. Социальная практика – вид учебно-социальной деятельности, в которой учащийся получает социальный опыт. Социальная практика проводится с целью ознакомления учащихся с возможными будущими профессиями, условиями труда, уровнем требований к работникам данных профессий, умениями, необходимыми для этой деятельности. Социальная практика должна помочь будущему выпускнику определиться с ВУЗом для продолжения образования.
1.3. Социальная практика является обязательной частью внеурочной деятельности учащихся старших классов и включается в их Индивидуальную образовательную программу.
1.3.1. Виды практики:
- внешняя – на предприятиях, в организациях и учреждениях МО «Каменский ГО», Каменск-Уральского;
- внутренняя – в пределах образовательной среды школы.
1.3.2. Места прохождения социальной практики:
- учреждения и организации системы образования,
- учреждения и организации системы здравоохранения;
- учреждения и организации системы социальной защиты населения;
- учреждения и организации судебной системы;
- налоговой системы;
- учреждения и организации банковской системы;
- отдел МВД;
- учреждения культуры;
- система объектов местных органов самоуправления;
- агропромышленный комплекс;
- промышленные предприятия;
- средства массовой информации;
1.3.3. Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности учащихся:
- организация и проведение мероприятий для социума микрорайона;
- создание и реализация проектов социальной направленности;
- деятельность по профилактике социальных пороков: курения, употребления спиртных напитков, наркомании, сквернословия;
- деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в выходные и каникулярные дни;
- участие в акциях по защите животных;
- участие в социально значимых формах реализации творческой активности учащихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.д.);
- деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы и микрорайона;
- практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях, организациях по реализации программ инициатив, имеющих социально-значимые ценности;
- осуществление помощи в работе молодежных Бирж труда, отдела по молодежной политике и взаимодействия с общественными организациями МО «Каменский ГО»;
- социально ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую деятельность;
- участие в волонтерских движениях различной направленности;
- занятость общественно полезным трудом по благоустройству села, территории школы;
- участие в мероприятиях учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, в охране памятников культуры;
- участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во внеурочное время;
- участие в конференциях, конкурсах проводимых ВУЗами;
- участие обучающихся в работе Совета молодежи предприятия;
- участие в конкурсах профмастерства;
- работа в музеях предприятий;
- работа в газетах и сайтах предприятий.
- организация и проведение предметных и тематических мероприятий для учащихся школы;
- деятельность по развитию ученического самоуправления в школе (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива, общешкольный уровень).
2. Цели и задачи социальной практики
2.1. Целью социальных практик является формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия учащихся в различных социальных и иных сферах жизни общества.
2.2. Основными задачами социальной практики являются:
- создание условий для интенсивного освоения учащимися социального пространства;
- оказание профориентационной поддержки старшеклассников в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- распространение идей непрерывного образования, содействие решению проблем местного сообщества.
2.3. Социальные практики призваны помочь учащимся:
- развить коммуникативные способности общения и взаимодействия, приобрести необходимые для этого знания и умения;
- приобрести определенный жизненный и социальный опыт путем включения школьников в социальные отношения как внутри, так и за пределами образовательного учреждения;
- приобрести навыки формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации;
- уметь выстраивать, проектировать свою деятельность.
- решать вопросы выбора будущей профессии и приложения своих сил в определенной сфере общественно полезной деятельности, получение информации об интересующей профессии, проба на реальном рабочем месте, понимание, подходит ли выбранная профессия;
- определять реалистичность притязаний, расширить диапазон профессиональной мобильности.
2.4. Социальные практики призваны помочь педагогам:
- решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением;
- позволить преодолеть такой недостаток современной школы, как оторванность знаний учащихся от реальной жизни.
2.5. Принципы организации социальных практик:
- принцип открытости предполагает возможность открытого включения учащихся в социальную практику и дает возможность выбора вида и направления деятельности;
- принцип целостности включает в себя соединение образовательного процесса и деятельностного его воплощения, органичное сочетание практики и обучения;
- принцип сотрудничества подразумевает комплексную работу и взаимодействие с различными общественными учреждениями, организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.
2.6. Предполагаемый результат:
- осознание учащимися важнейших социально значимых проблем;
- выработка личностного к ним отношения;
- выбор и осуществление практических действий для их решения;
- формирование коммуникативных навыков посредством наблюдения или участия в деятельности различных социальных и иных сферах общества.
- осознанный выбор ВУЗа и будущей профессии.
3. Организация социальной практики
3.1. Школа обеспечивает:
- разработку и утверждение программы социальной практики;
- заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения практики двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об условиях и порядке прохождения практики обучающимся;
- издание приказа по учреждению о прохождении социальной практики обучающимися в соответствующем учебном году;
- закрепление лиц, ответственных за прохождение обучающимися социальной практики;
- распределение обязанностей за ответственными специалистами, организующими прохождение социальной практики обучающимися;
- направление обучающихся на практику в сроки, установленные учебными планами и программами;
- распределение обучающихся по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики;
- составление графиков перемещения обучающихся по местам прохождения практики в соответствии с утвержденной программой социальной практики и в зависимости от возможностей конкретной принимающей организации, учреждения;
- контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения обучающимися социальной практики.
3.2. Общую координацию прохождения обучающимися социальной практики осуществляет заместитель директора школы, отвечающий за организацию учебно-воспитательного процесса.
3.3. Заместитель директора школы обеспечивает:
3.4. Руководитель социальных практик из числа педагогических работников школы, назначенный приказом директора школы, обеспечивает:
3.5. Непосредственное руководство за прохождением учащимися социальной практики осуществляет педагог, на которого приказом директора школы возлагается тьюторское сопровождение учащихся.
3.6. Тьютор
3.7. Классный руководитель учащихся:
3.8. оценка за социальную практику выставляется одновременно в журнал профильных предметов и является показателем прикладных профессиональных знаний по профильной дисциплине.
|