Суббота, 27.04.2024, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности изучения предметов

Особенности изучения предметов

 

Основное общее образование

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Учебный предмет «Русский язык» включён в федеральный компонент для качественного формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, несформированность которых приведёт к затруднениям в освоении всех предметов учебного плана, в 8-9 классах – по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. В учебном плане (федеральный компонент) данный предмет изучается по 2 часа в неделю с 8-9 класс 2 часа в неделю.

«Иностранный язык» - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной). Иностранный язык представлен английским языком в соответствии с выбором учащихся, родителей и наличием педагогических кадров и на изучение учебного предмета «Иностранный язык» отведено по 1 часу с 8 по 9 класс.

В МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» изучается английский язык.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на овладение математическими знаниями и умениями, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин в областях, не требующих углубленной математической подготовки; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления.

Учебный предмет «Физика» изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Химия» изучается в объёме 1 часа в неделю с 8 по 9 класс.

Учебный предмет «Биология» изучается с 8 по 9 класс – по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, формирование информационной и алгоритмической культуры; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Данный учебный предмет способствует формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в системе Интернет, включён в федеральный компонент учебного плана в 8-9 классе – 1 час в неделю.

Учебный предмет «История» изучается по 1 часу в неделю в 8 классе и по 1,5 часа в неделю в 9 классе.

«Обществознание (включая экономику и право)»: содержание данного предмета представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, «Право», «Экономика», «Политика», «Духовная сфера», «Природа и человек», «Человек в обществе», что способствует реализации главной цели обществоведческого образования – воспитание граждан способных к социально позитивным действиям, изучается с 8 п 9 класс по 1 часу в неделю.

 

Предмет «Технология» способствует подготовке к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования и изучается по 1 часу в неделю в 8-9 классах.

 

Учебный предмет «Физическая культура» включён в учебный план школы (федеральный компонент) по 1 часу в неделю с 8 по 9 класс для формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программу по физической культуре также включена подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в рамках федерального компонента по 1 часу в неделю в 8 классе и в 9 классе учебный предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» изучается через региональный компонент по 1 часу в неделю. Цель уроков ОБЖ, КБЖ - формирование навыков поведения в опасных, чрезвычайных ситуациях, т.к. только правильное поведение, чёткие выверенные действия, отсутствие паники помогают сохранить человеку свою жизнь.

Изучение курса «Краеведение. Художественная культура Урала».

Цель изучения региональной культуры воспитание человека, знающего свой край, его историю и культуру и умеющего ориентироваться в современном социокультурном пространстве, формирование положительной идентичности и успешной социализации молодого человека в современных социокультурных условиях.

В основе построения целостной системы изучения региональной культуры лежит представления об Урале как уникальном геокультурном образовании. Программа «Художественная культура Урала с древнейших времен до конца XIX века» призвана дать представление об особенностях жизни людей в данной геокультурной среде, связать жизнь конкретного человека и возможности его творческой самореализации. Экскурсионно-поисковая деятельность позволяет не только осязаемо представить социокультурное пространство, расширяя его до границ области, но и создает реальные предпосылки для освоения региона как целостного историко-культурного образования. Данный курс изучается в 9 классе в объеме 1 часа в неделю. В 8 классе данный курс изучается модулем в «Технологии».

Изучение учебного предмета «Искусство (мировая художественная культура)» направлено на развитие чувств, эмоций, художественно-творческих способностей, потребности в освоении ценностей мировой культуры изучается 0,5 часа в неделю в 8 и 9 классах.

Для усвоения, углубления и расширения знаний, интеллектуального, творческого развития обучающихся, развития информационной культуры школьников в учебный план включены учебные курсы:

- «Уравнения с параметрами» изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю для развития мышления. Данный учебный предмет имеет большое значение для общего образования учащихся; содействует развитию мышления, познавательных способностей учащихся.

- «Текст. Теория и практика», который изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю. Цель изучения курса в повышении интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углублении содержания основного курса и его практической направленности, развитии познавательной активности, в формировании положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.

Для реализации учебного плана школа обеспечена в полном объеме учебно-методическим и программным материалом.

 

 

 

 

Среднее общее образование

 

Цель среднего общего образования в обеспечении функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, в содействии общественному и гражданскому самоопределению выпускников. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы феде­рального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык» (по 1 часу в неделю), «Литература» (по 2 часа в неделю), «Иностранный язык» (английский) (по 1 часу в неделю), «Математика» (по 3 часа в неделю), «История» (по 2 часа в неделю), «Физическая культура» (по 0,5 часа в неделю), «ОБЖ» (по 1 часу в неделю в 10 классе), а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», который изучается по 1 часу в неделю в 10 классе и по 2 часа в неделю в 11-12 классах средней школы.

«Физика» (по 1 часу в неделю с 10 по 12 класс), «Химия» (по 1 часу в неделю в 10-12 классах), «Биология» (по 1 часу в неделю в каждом классе средней школы), которые изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 10 по 12 класс по 0,5 часа в неделю для решения актуальных проблем современного мира по устранению вредных привычек, укрепления и сохранения здорового образа жизни, для более глубокого освоения основ спортивных игр, направлен на пропаганду и содействие сдаче обучающимися норм ГТО.

Кроме выше перечисленных учебных предметов инвариантной части в учебный план школы включены следующие учебные предметы: «География», «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», «Технология» (по 1 часу в неделю в каждом классе средней школы); «Искусство (мировая художественная культура») по 0,5 часа в неделю. Они изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в полном соответствии с БУП (по 3 часа в неделю в 10 - 12 классах), включает изучение курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия», отводимое количество часов на изучение каждого курса, указывается в рабочей программе по учебному предмету «Математика».

Предмет Астрономия изучается в 12 класса по 1 часу в неделю. Целью изучения данного предмета является осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира;приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;формирование научного мировоззрения.

Региональный (национально – региональный) компонент учебного плана среднего общего образования включает учебные предметы:

- «Речь и культура общения» (по 2 часа в неделю в 10-12 классах) с целью осознанного освоения обучающимися русского языка, его культурологического, орфоэпического и коммуникативного аспектов;

Компонент образовательной организации включает курсы, позволяющие обучающимся качественно подготовиться к дальнейшей учебе в ВУЗах, СУЗах. В учебный план школы включены следующие курсы: «Нестандартные методы решения физических задач» (по 1 часу в неделю в 10-12 классах), «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства» (в 10 – 12 классах по 1 часу в неделю). «Основы журналистики» (по 2 часа в неделю в 10 – 11 классах и 1 часу - в 12 классе), курс направлен на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Компонент образовательного учреждения (КОУ) составлен с учетом анализа результатов работы в части обучения и воспитания обучающихся, изучения социального заказа на образовательные услуги (анкетирование), а также исходя из материально-технического, кадрового обеспечения и задач школы, поставленных на основе анализа работы школы. Цель включения курсов в учебный план: углубление, расширение и систематизация знаний и умений, формирование информационной и коммуникативной компетенций.

Федеральный компонент реализуется в полном объёме. Учебная нагрузка не превышает максимальную нагрузку при пятидневной рабочей неделе для учащихся средней школы.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных Положением о промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», утверждённым приказом директора школы № 67 от 27.08.2014 г.

В 8 – 12 классах в соответствии с Уставом МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: четырёхбалльная система оценивания в виде отметки (в баллах «2», «3», «4», «5»), или словесного (оценочного) суждения, зачётная («зачёт», «незачёт»).

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося. К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; диктанты с грамматическим заданием; тестирование; изложение с элементами сочинения и сочинение; рефераты и другое.

- устная проверка – устный ответ обучающегося.

Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую и годовую.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

 

    • Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
      • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
      • Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz