Пятница, 26.04.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС СОО

Приложение к Основной

образовательной программе

среднего общего образования

МКОУ « Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

обучающихся по ФГОС СОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт.Мартюш   

2020 год

 

Нормативно - правовые основания составления программы

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578 , от 29.06.2017 N 613);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в редакции Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734, Приказов Минпросвещения России от 01.03.2019 N 95, от 10.06.2019 N 286);
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996-р;
  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 30.12.2015 года №1493.
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.10.2016 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  8. Письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  10. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 года №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
  11. Письмо Минпросвещения России от 05.09.2018 N 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во  внеурочной деятельности»;
  12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011, №85; от 02.04.2014, №74; от 24.11.2015, № 81; от 22.05.2019. №8);
  13. Устав МКОУ « Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»;
  14. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Целевые основания программы внеурочной деятельности

 

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, виды и объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (не более 700 часов за два года обучения).

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования (личностных, метапредметных и предметных).

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

 

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. (Из Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, от 18 августа 2017 года N 09-1672).

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

 

Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное (создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре);  
  • духовно-нравственное (направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике);
  • социальное  (помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству);  
  • общеинтеллектуальное (предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность);
  • общекультурное (ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков).

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности.

 

Формы организации внеурочной деятельности

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности осуществляется в таких формах как кружки, секции, объединения, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности, являясь частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования, представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

инвариантный компонент

  • план организации деятельности ученических сообществ (в том числе ученические классы, разновозрастные объединения по интересам, клубы; юношеские общественные объединения и организации в рамках «Российского движения школьников»);
  • организационное обеспечение учебной деятельности  (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д. );
  • план по обеспечению благополучия обучающихся (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся);

вариативный компонент

  • систему воспитательных мероприятий;
  • план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы).

Внеурочная деятельность может быть реализована:

  • с использованием сетевой формы, в которой могут участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также научные организации, учреждения здравоохранения, организации культуры, физической культуры и спорта и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Сетевая форма реализации образовательной программы осуществляется на основе договора между организациями, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ. В соответствии с ФГОС часть основной образовательной программы (внеурочная деятельность) может быть реализована, в том числе на базе организаций дополнительного образования (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).  В рамках сетевой формы реализации рабочих программ внеурочной деятельности к работе над проектом в качестве руководителя проекта (наставника) могут привлекаться специалисты организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования, организаций культуры, спорта, предприятий. Порядок их участия в реализации проектной деятельности определяется договором о сетевом взаимодействии.
  • в форме проектной деятельности. Проект выполняется самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Проект выполняется в рамках учебного времени, отведенного основной образовательной программой, и представляется в виде завершенного учебного исследования или объекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного и пр.).

Результаты выполнения проекта должны отражать:

  • навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, сформированности критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • навыки проектной деятельности, а также умение самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы общего образования.

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований ФГОС с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:

  • планируемые результаты внеурочной деятельности;
  • содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.

Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

Рабочие программы могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за два года обучения на уровне средней школы

 

Показатель

Классы

Всего

10

11

Недельный объем внеурочной деятельности

до 10 часов

до 10 часов

 

Количество недель, отведенных на внеурочную деятельность

35

34

 

Годовой объем внеурочной деятельности

до 350 часов

до 350 часов

 

Итого за 2 года освоения программы

до 700 часов

 

 

План внеурочной деятельности – обязательный элемент организационного раздела основной общеобразовательной программы основного общего образования образовательной организации, который определяет:

  • общий объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования составляет не более 700 часов за два года обучения;
  • состав и структуру направлений внеурочной деятельности для соответствующего уровня общего образования, формы организации внеурочной деятельности.

В плане весь объем внеурочной деятельности разделен на 2 части.

В первой указаны: регулярные занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью (секции, клубы, кружки, студии, мастерские, занятия в  центрах, детские общественные объединения, классные часы). Для таких занятий представлена недельная сетка часов.

Во второй – указаны: нерегулярные внеурочные занятия (походы выходного дня, дни памяти, игры, турниры, конкурсы, предметные недели, праздники, акции, проекты, социальные практики и др.). Такие занятия планируются по периодам (по полугодиям). Нерегулярные занятия разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.

 

Условия для реализации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, наполняемость каждого класса не превышает 20 человек (п.10.1, 10.16 СанПиН 2.4.2.2821-10), для занятий внеурочной деятельностью формируются по желанию детей группы по согласованию с родителями, а также с учетом возрастных и личностных особенностей обучающихся. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

Внеурочная деятельность может быть реализована

 

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности  ФГОС среднего общего образования

В ходе реализации планирования внеурочной деятельности обучающиеся 10-12 классов получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру.

Обучающиеся 10-12 классов ориентированы на:

  • Школа вконтакте
    О школе
    Минпросвещения
    Минобразования
    УО Каменский ГО
    Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz