Пятница, 26.04.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Принято на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020 г.

Председатель: ________Т.В.Бокарева

Утверждено

приказом № 84 от 08.07.2020 г.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:

1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.1.3. Устава образовательной организации.

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3. Обучение по ИУП является правом каждого обучающегося и может быть организовано в случаях:

1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;

1.3.3. отсутствия возможности посещать занятия согласно общему расписанию по причинам, связанных с ограниченными возможностями здоровья;

1.3.4. - профилизации образования;

1.3.5. сочетания очной и других форм получения образования и форм обучения;

1.3.6. ускоренного освоения основной образовательной программы на любом уровне общего образования;

1.3.7. в иных случаях, по письменному заявлению родителей (законных представителей), совершеннолетнего обучающегося на имя руководителя образовательной организации.

1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

      1.6. Обучение по ИУП происходит в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и основной образовательной программы образовательной организации.

         1.7. ИУП содержит сведения об учебных курсах (предметах, дисциплинах. модулях), количестве часов, отведённых на их изучение в учебном году, месте и времени проведения занятий, форме получения образования (форме обучения) по каждому предмету (курсу, предмету, модулю). ИУП может содержать сведения об образовательных практиках, сессиях, промежуточной аттестации и проектно-исследовательской деятельности обучающегося в учебном году.

1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.

2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. ИУП обучающегося разрабатывается его классным руководителем с учётом образовательных потребностей обучающегося, выбора им элективных курсов и  содержания проектной (учебно-исследовательской) деятельности. При разработке ИУП учитывается мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Проект ИУП обучающегося согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.

2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.

2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.

2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.

2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

        2.20. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося при обучении по ИУП регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон.

В договоре указывается тип и вид основной образовательной программы, которую обучающийся будет осваивать по ИУП, формы и сроки проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по предметам учебного плана образовательной организации, сроки выполнения практических и лабораторных работ, ответственность сторон.

2.21. Все данные о результатах освоения обучающимся основной образовательной программы, посещаемости им занятий (консультаций) по ИУП отражаются в соответствующем классном журнале или (при необходимости) журнале индивидуальных занятий.

2.22. В соответствии с итогами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также с учётом мнения администрации образовательной организации, учителей, обучающегося, его родителей (законных представителей) в ИУП могут быть внесены изменения по окончании первого учебного полугодия. Изменения в ИУП вносятся с согласия заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

2.23. При освоении основной образовательной программы образовательной организации по ИУП обучающийся и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены:

- с настоящим Положением;

- учебными программами учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей), которые необходимо освоить обучающемуся в текущем учебном году;

- критериями оценки результатов образования по каждому
учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю), которые предстоит освоить обучающемуся;

- сроками текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, формами их проведения;

- иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

III. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

3.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.

IV. Государственная итоговая аттестация обучающихся

4.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

V. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

5.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

5.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

VI. Порядок управления

6.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:

6.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному  учебному плану;

6.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

6.1.3.контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения  занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

6.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

6.2.1. заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ), либо  заявление совершеннолетнего обучающегося.

6.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;

6.2.3. приказ руководителя образовательной организации;

6.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;

6.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному  учебному плану.

VII. Порядок принятия и срок действия Положения

7.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

7.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

7.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

7.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

 

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz