Пятница, 26.04.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Главный раздел
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План профориентационной работы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

 

Принято на педагогическом совете

протокол № 5 от 08.07.2020 г.

Председатель: ________Т.В.Бокарева

Утверждено

приказом № 84 от 08.07.2020 г.

                 

 

План

профориентационной работы с обучающимися  в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»  в условиях перехода на ФГОС СОО

 

Обновление системы профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС СОО» на данном этапе  является достаточно актуальной. Это объясняется тем, что в государственной программе «Развитие образования»,  срок реализации которой  2018–2025 годы предусматривается:

  • увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59 процентов);
  • создание образовательного пространства, направленного на развитие в каждом обучающемся потребности к саморазвитию;
  • способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;
  • дальнейшее профессиональное самоопределение

 Однако сегодня, во-первых, реально школьник   в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая.

 Во-вторых, ФГОС СОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника,   одной из  которых является подготовленность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.  Для этого необходима обновленная,  организованная, управляемая деятельность, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 

Обоснование: если выстроить систему профориентационной работы в школе на принципах личной значимости для каждого, сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса, оптимального использования возможностей социума, системно-деятельностного подхода в реализации, сформировать у обучающихся подготовленность к осознанному выбору профессии и понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, то выполнение плана и реализация его задач будет достигнута.

Новизна работы связана с тем, что переход на ФГОС СОО является инновационным процессом, который осуществляется  школой, при составлении плана необходимо  учитывать  общие требования Стандарта (формирование универсальных учебных действий, системно-деятельностный подход к обучению, требования к результатам реализации).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный план  может быть взят за основу реализации профориентационной работы любым образовательным учреждением. План  позволит решать выявленную проблему – позволит формировать мотивы саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии.

 

В план  работы по  профориентации входят следующие основные компоненты: цель и задачи, основные направления, формы и методы профориентационной работы с учащимися.

 Цель  профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.

Задачи:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
  • знакомство с рынком труда и миром профессий.

Успешная реализация поставленных задач в значительной степени зависит и от качества работы по каждому из этих направлений. Структура профориентации может быть представлена в виде треугольника. Основание треугольника представляет собой учет индивидуально-психологических особенностей человека, одна из сторон – знание требований профессии к человеку, вторая сторона – учет требований рынка профессий. 

В профессиональной ориентации выделяют основные направления,

 

Направление

Содержание деятельности

Профессиональное просвещение 

Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности. Профессиональное просвещение предоставляет информацию о социально-экономических и психофизиологических условиях правильного выбора профессии. Источником информации о профессиях являются СМИ и различная справочная литература: справочники с описанием профессий (специальностей), их особенностей, справочники для поступающих в различные учебные заведения, а также сведения о перспективных тенденциях занятости.

Профпропаганда способствует формированию положительной мотивации к профессиям, в которых общество испытывает необходимость. 

Профессиография

Это описание профессий (специальностей), включающее их требования к психофизиологическим качествам человека. Результатом профессиографии являются профессиограммы и психограммы.

Профессиограмма – комплексное, систематизированное описание конкретной профессии (вида трудовой деятельности), ее характеристика, включающая сведения об условиях труда, правах и обязанностях работника, а также необходимых для овладения профессией личностных качествах, знаниях, умениях и навыках. Профессиограмма раскрывает самые существенные характеристики профессии и профессионально важные качества человека.

Профдиагностика

Изучение индивидуальных психологических особенностей может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за достижениями в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся.

Профконсультация 

Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора. Профконсультация стимулирует размышления школьника о перспективах своего личностного и профессионального самоопределения, предоставляя ему определенные ориентиры для оценки собственной готовности к реализации намеченных профессиональных планов.

Профессиональный отбор представляет собой прогностическую процедуру отбора лиц, профессионально пригодных к определенному виду деятельности. В процессе профотбора предусматривается диагностика: помимо врожденных, диагностируются и приобретенные в процессе жизнедеятельности социально-психологические качества – коммуникативность, склонность к лидерству, конформизм, направленность личности, в том числе и интерес как мотивационно-обусловленное отношение к профессии. С профессиональным отбором связана проблема профессиональной пригодности. Профессиональная пригодность – соответствие данных личности требованиям выбираемой профессии. Профессиональная пригодность характеризует возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью. Она определяется такими критериями, как успешность овладения профессией и степень удовлетворенности человека своим трудом. 

Профессиональная адаптация 

Активный процесс приспособления личности к производству, условиям рынка труда, особенностям конкретной деятельности, новому социальному окружению, трудовому или учебному коллективу. Адекватная самооценка личности своей профессиональной пригодности может рассматриваться как один из факторов ее успешной адаптации.

 

 

Социальные партнеры:  Каменское управление агропромышленного комплекса,  ОУ ВПО и СПО г. Каменска – Уральского,  МО «Каменский ГО и г. Каменска – Уральского, ГКУЗН СО «Каменск – Уральский центр занятости», площадки «Точка роста» школ

Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz