Суббота, 14.12.2019, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Районная вечерняя (сменная) о...

Меню сайта
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система оценки качества подготовки обучающихся

Отметки, выставляемые обучающимся, подразделяются на:

  • текущие - отметки, выставляемые учителем в электронный журнал и дневник в течение учебного года
  • четвертные - отметки, выставляемые учителем в электронный журнал и дневник по итогам четверти в 5-9 классах. Основанием для выставления четвертной отметки является средний балл полученных учащимся отметок в течение учебной четверти.
  • полугодовые - отметки, выставляемые учителем в электронный журнал и дневник по итогам полугодия в 10-12 классах. Основанием для выставления полугодовой отметки является средний балл полученных обучающимся отметок в течение полугодия;

-текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС ОО;

-промежуточная аттестация - это процедура, проводимая с целью установления уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, Результаты промежуточной аттестации являются основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующий класс и допуска учащихся 9,12 классов к государственной итоговой аттестации.

2.Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

обучающихся

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

-оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года;

-выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;

-изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

-принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса;

2.8. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

  • требований ФГОС основного общего образования к системе оценки достижения планируемых результатов основных образовательных программ, реализуемых в Школе (для категорий обучающихся, осваивающих образовательные программы, реализующие ФГОС);
  • требований ФК ГОС среднего общего образования к системе оценки уровня подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего общего образования Школы;

-содержание любой контрольной работы формируется не менее чем в двух вариантах;

-устные и письменные контрольные работы выполняются в присутствии учителя;

- отдельные виды контрольных практических работ (учебно-исследовательская работа, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствии педагога;

-в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы в малых группах, педагог должен предусматривать выставление индивидуальной отметки каждому учащемуся независимо от числа выполнявших одну работу;

-контрольные, проверочные работы, зачёты не проводятся в последний день учебной недели, за исключением предметов, имеющих 1-2 часа в неделю, и на первой неделе после каникул.

2.9. В течение дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели для обучающихся 5-8 классов -не более четырёх контрольных работ, для обучающихся 9-12 классов- не более пяти контрольных работ.

  1. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
    пятибалльной системе в классный электронный журнал и дневник обучающегося: «5»
    (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» балл
    (работа не представлена к проверке по неуважительным причинам).

За сочинение, изложение, диктант с грамматическими заданиями выставляется две отметки через дробь.

За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока.

Отметки за письменные работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию, за исключением отметок за сочинения в 5 -12 классах по русскому языку и литературе (они выставляются не позднее чем через три урока после проведения сочинения).

  1. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
    контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
    образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы
    с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося,
    иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропусков уроков по уважительной причине.

2.12. Зачетная система оценивания применяется по предметам( курсам) вариативной части учебного плана, по курсам «Краеведение»

2.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.

2.15. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности, в котором прописываются вопросы организации, проведения и посещения занятий, в т. ч. оценивания результатов.

 

3.Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся

 

3.1.Под промежуточной аттестацией понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) образовательной организации.

3.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в сроки согласно календарному учебному графику.

3.3. Промежуточная аттестация проводится

- по четвертям во 5-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа ;

-по полугодиям в 5-9 классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;

- по полугодиям в 10-12 классах по всем предметам.

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в соответствии с правилами математического округления.

  1. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.

Обучающимся, имеющим пропуск 50% и более учебного времени по болезни, по неуважительной причине, выставляется отметка «н/а» (не аттестован). Не аттестация означает не освоение учебной программы по учебному предмету за отчетный период.

Зачетная система оценивания применяется по предметам( курсам) вариативной части учебного плана, по курсам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

3.5.Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: -комплексной контрольной работы; -итоговой контрольной работы4 -тестирования;

-защиты индивидуальных проектов;

- в иных формах, определяемых образовательными программами ОО

3.6.Формы промежуточной аттестации в рамках внеурочной деятельности не предусмотрены.

3.7.Формой промежуточной аттестации для обучающихся, завершающих обучение по программам основного общего образования, является итоговое собеседование по русскому языку. Получение «зачета» по результатам итогового собеседования по русскому языку является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового собеседования по русскому языку не влияют на годовую отметку по учебному предмету.

Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку определяется федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.8. Формой промежуточной аттестации для обучающихся, завершающих обучение по программам среднего общего образования, является итоговое сочинение (изложение). Получение «зачета» по результатам итогового сочинения (изложения) является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового сочинения (изложения) не влияют на годовую отметку по учебному предмету.

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) определяется федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.9.Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируются нормативными правовыми актами Министерства просвещения РФ.

Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовых отметок и отметок за экзамен и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В отношении учебных предметов, по которым обучающийся 9 класса не сдает экзамен, в качестве итоговой отметки используют годовую отметку за последний год обучения по учебному предмету, т. е. за 9 класс.

Итоговые отметки за 12 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

 

  1. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогическими работниками в классном электронном журнале.
  2. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны по их запросу прокомментировать результаты промежуточной успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение результатов промежуточной аттестации обучающихся в письменной форме, для чего должны обратиться к классному руководителю.

В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации результаты доводятся до сведения родителей классным руководителем в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления.

3.14.При пропуске обучающимся по уважительной причине 50% и более учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации на основании заявления его родителей (законных представителей).

 

3.15.Обучающиеся, их родители (законные представители), не согласные с результатами промежуточной аттестации, имеют право подать заявление на имя директора школы не позднее 3 рабочих дней с даты завершения промежуточной аттестации. Заявление рассматривается в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

3.16. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.17. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

 

4.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся

в следующий класс (на уровень обучения).

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Уважительными причинами признаются:

- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

- трагические обстоятельства семейного характера;

  • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
  • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

4.3.Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

4.4. Обучающиеся 9-х классов, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку допускаются до государственной итоговой аттестации.

При успешном прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся допускаются к обучению на уровень среднего общего образования. Решение о допуске к обучению на уровне среднего общего образования принимается на заседании педагогического совета. На основании решения педагогического совета директором образовательной организации издается соответствующий приказ.

4.5.Обучающиеся 12-х классов, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение) допускаются до государственной итоговой аттестации.

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

6.1.Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.

  1. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
    академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
    программе.

6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.

6.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.

6.5.По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО. 6.6.Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:

- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 14 дней до ее проведения;

- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой, структурным подразделением, администрацией);

- предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.

  1. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
    соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
    подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
    аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
    представителей) под роспись.
  2. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
    проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ
    порядке.
  3. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
    выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения
    промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
    соответствующего уровня за период, курс.

6.10.В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.3. настоящего Положения.

  1. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
  2. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz