Государственная итоговая аттестация обучающихся в 2016-2017 учебном году
В 2016-2017 учебном году выпускников 9 класса в МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» было 2 человека, но они оба были оставлены на второй год по причине не посещения занятий.
5 обучающихся окончили среднюю школу, из них:
- не допущенных до экзаменов – 0;
- проходивших ИА – 5 (100%);
- проходивших в щадящем режиме – 0;
- окончивших школу на «4» и «5» - 3 (60%);
- окончивших школу со справкой – 0;
- завершивших обучение на «отлично» - 0.
В 2017 году в ЕГЭ принимали участие 5 (100%) выпускников 12 класса, которые показали следующие результаты по обязательным предметам:
Показатели |
Русский язык |
Математика/средняя отметка |
1.Средний балл: |
60 |
4 |
2.Преодолели минимальный порог: |
5 (100%) |
5 (100%)
|
3.Не преодолели минимальный порог: |
0 |
0 |
4.Количество участников, набравших 80 баллов и более: |
наивысший балл - 72 |
наивысшая отметка - 5 |
Отмечается положительная динамика показателей подтверждения обучающимися освоения основных общеобразовательных программ среднего общего образования на ЕГЭ за последние 4 года:
Общеобразовательный предмет |
Не преодолели минимальный порог |
|||
2016, % |
2017,% |
|
|
|
Русский язык |
0% |
0% |
|
|
Математика |
0% |
0% |
|
|
Рассмотрев результаты ЕГЭ-2017 по обязательным предметам в части выполнения обязательств выявлено:
- доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МКОУ» РВСОШ», участвовавших в ЕГЭ по данным предметам – 100% (обязательство – 100%);
- доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку – 100 % (обязательство – 100%);
- доля лиц, сдавших ЕГЭ по математике – 100 % (обязательство – 100%);
- доля лиц, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании – 0 (обязательство – 0%).
Результаты ЕГЭ по выбранным предметам.
Выпускники выбрали следующие учебные предметы, показали следующие результаты:
Предмет / минимальное количество баллов |
Количество / доля участников |
Количество учащихся, преодолевших min порог |
Количество учащихся, не преодолевших min порог |
Средний тестовый балл |
Высший балл |
Низший балл |
Математика профильный уровень |
2/40% |
1/50% |
1/50% |
31 |
39 |
23 |
По данным таблицы можно сделать выводы:
- приоритет в выборе ЕГЭ принадлежит математике (профильный уровень (40%),
При анализе среднего тестового балла в МКОУ «РВСОШ», Свердловской области, РФ просматривается следующая тенденция:
Общеобразовательный предмет |
МКОУ «РВСОШ» 2017г. |
Каменский городской округ 2017г. |
Свердловская область 2017г. |
Русский язык |
60 |
65 |
70,4 |
Математика/профильный уровень |
31 |
39 |
48,6 |
По данным таблицы в МКОУ «РВСОШ» отмечается в сравнении с имеющимися показателями по Свердловской области и в Каменском городском округе выявлено отставание по всем предметам, которые сдавали выпускники.
Таким образом, МКОУ «РВСОШ» приложило максимум усилий при подготовке школьников к единому государственному экзамену, справилось с первоочередной задачей – всем выпускникам сдать ЕГЭ (обязательные экзамены), что подтверждается результатами экзаменов и получением аттестатов о среднем общем образовании.
В дальнейшей работе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и совершенствованию учебного процесса с учетом результатов ГИА-2017 необходимо:
- рациональное планирование учебного материала;
- поиск оптимальных подходов к организации собственной работы;
- проведение и глубокий анализ репетиционного экзамена (планирование индивидуальной и групповой работы по устранению пробелов в знаниях учащихся, продвижению более успешных выпускников);
- применение активных форм организации деятельности учащихся, использование современных продуктивных технологий, внедрения проверенных и признанных на практике достижений в области педагогической психологии;
- более системно использовать возможности внеурочной работы для подготовки учащихся к ГИА, позволяющей установить уровень освоения федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего общего образования, а не «подготовиться и сдать ЕГЭ (уход от натаскивания на сдачу экзамена в форме тестовых заданий).
Необходим глубокий анализ качества выполнения заданий ЕГЭ по общеобразовательным предметам, организации деятельности педагогов и школьников для определения методически правильной системы подготовки обучающихся.
Вместе с тем необходимо отметить, что в 2016-2017 учебном году в МКОУ «РВСОШ» было сделано немало по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 12 классе. Работа осуществлялась на протяжении всего учебного года на уровне ОУ:
- С целью развития системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ГОС.
в течение 2016-2017 года были проведены педагогические советы и методические совещания:
- «Анализ результатов ЕГЭ – 2016».
- «Индивидуальный маршрут обучающегося».
- Комплексный подход участников образовательного процесса к подготовке к ГИА 2017 года.
- «Информация о проведении диагностических контрольных работ в течение года по плану».
- Результаты диагностических работ, проводимых в 2016 -2017 учебном году.
|
Регионального уровня |
Федерального уровня |
Международного уровня |
Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах |
0 человек |
0 человек |
0 человек |
Численность учащихся, победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов |
0 человек |
0 человек |
0 человек |
Таким образом, по данным таблицы видно, что учащиеся МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» не принимают участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.д. Это связано прежде всего с тем, что возраст учащихся МКОУ «РВСОШ» составляет от 17 лет до 40 лет, в основном эти учащиеся работают. Обучающихся 17 лет: 1. Обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения нет.
Обучающихся, получающих образование с применением дистанционного обучения также нет.
Обучающихся, получающих образование с применением электронного обучения составляет 17 человек(50%).
Большая работа велась по созданию безопасных условий образовательного процесса, по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в сети Интернет, личной безопасности. Среди обучающихся не было зафиксировано нарушений правил дорожного движения, не было по вине обучающихся пожарных ситуаций..
В ОУ создана благоприятная атмосфера взаимного уважения, открытости для общения обучающихся, родителей, педагогов, администрации. В основу деятельности заложены такие принципы: уважение и доверие к человеку, сотрудничество, социальная справедливость, индивидуальный подход, коллективное принятие решений, принцип целевой гармонизации. В школе разработаны: «Кодекс чести учителя», «Кодекс чести ученика».
В результате такой деятельности в школе отсутствуют факты психического, физического насилия в отношении обучающихся, педагогов, родителей, о чем говорит отсутствие жалоб и обращений в вышестоящие органы, результаты анкетирования:
- чувствуют себя комфортно – 94%;
- не подвергались унижению со стороны педагогов и учащихся – 98%;
- могут обратиться за помощью и советом к педагогам – 70%.
В коллективе действуют «правила психологической безопасности», т.е. общепринятые нормы эффективного бесконфликтного взаимодействия.
Задачи воспитания личности решаются через весь образовательный процесс.