Вторник, 19.03.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Районная вечерняя (сменная) школа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание образования. Учебный план ОУ

VI. Содержание образования. Учебный план ОУ

Школа реализует:

Общеобразовательные программы:

  • основного общего образования (5 – 9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);
  • среднего общего образования (10 – 12 классы, нормативный срок освоения 3 года). Разработана система оценки качества образования в ОУ. Данная система включает в себя следующие направления:
  • текущий контроль знаний,
  • промежуточная аттестация обучающихся,
  • диагностические контрольные работы,
  • итоговая аттестация выпускников 9, 12 классов,
  • творческие конкурсы и спортивные состязания обучающихся,
  • аттестация педагогических работников,
  • самообследование ОУ.

Деятельность МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» согласно Уставу направлена на

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее МКОУ «РВСОШ») составлен на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание общего образования:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 01 мая 2017 года);

  • Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в

Свердловской области» (с изменениями на 26 апреля 2016г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 17 июля 2015 года);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями на 23 июля 2015 года);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 1 февраля 2012 года);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года);
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2007 года № 12-Д «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 29 декабря 2016 года);
  • Устава МКОУ «РВСОШ», утвержденного приказом начальника Управления образования Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» № 39 от 27 марта 2015 года;
  • Основной образовательной программы, утвержденной приказом директора МКОУ «РВСОШ» № 70 от 28.08.2013 года;
  • Программой развития МКОУ «РВСОШ», утвержденной приказом директора «МКОУ «РВСОШ» № 82 от 01.09.2011г.;
  • Положения о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости, утвержденного приказом директора МКОУ «РВСОШ» № 67 от 27.08.2014г.

Учебный план сформирован на основе Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 12-Д от 30 марта 2007 года «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах» и анализа социального заказа с учетом возможностей образовательного учреждения (кадровых, научно-методических, материально-технических и др.).

 

Общие положения

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отведенное на освоение Федерального, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации, количество учебных часов по классам.

Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности между начальным, основным и средним общим образованием, когда изучаемые курсы получают свое развитие на последующих уровнях образования.

Цель реализации учебного плана: развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Задачи:

  • Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
  • Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Основами учебного плана являются:

  • целостность (внутреннее взаимодействие компонентов);
  • сбалансированность циклов предметов между компонентами учебного плана;
  • преемственность между основным и средним образованием.

Основными дидактическими принципами учебного плана являются: гуманизация, гуманитаризация, оптимальное соотношение вариативного и инвариантного компонентов, непрерывность и поступательность, дифференциация, интеграция, культуросообразность.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 2 года с 8 по 9 класс.

Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования составляет 3 года с 10 по 12 класс.

Обучение ведётся на русском языке.

Особенности образовательных условий школы

Обучение осуществляется по 5-дневной учебной неделе, в одну смену.

Продолжительность учебного года основного общего образования и среднего общего образования составляет 35 недель.

Трудоёмкость учебного плана основного общего образования МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»:

 

8 класс

9 класс

Количество учебных занятий за 2 года обучения

неделя

год

неделя

год

неделя

год

35

735

35

770

70

1505

 

Трудоёмкость учебного плана среднего общего образования МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»:

10 класс

11 класс

12 класс

Количество учебных занятий за 3 года обучения

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

35

840

35

840

35

840

105

2520

 

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной и средней школах составляет 45 минут.

Структура учебного плана:

  • федеральный компонент федерального базисного учебного плана, в котором определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • региональный (национально-регионального) компонент и компонент образовательной организации: используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов.

Особенности изучения предметов

Основное общее образование

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Учебный предмет «Русский язык» включён в федеральный компонент для качественного формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, несформированность которых приведёт к затруднениям в освоении всех предметов учебного плана, в 8-9 классах – по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. В учебном плане (федеральный компонент) данный предмет изучается по 2 часа в неделю с 8-9 класс 2 часа в неделю.

«Иностранный язык» - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной). Иностранный язык представлен английским языком в соответствии с выбором учащихся, родителей и наличием педагогических кадров и на изучение учебного предмета «Иностранный язык» отведено по 1 часу с 8 по 9 класс.

В МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» изучается английский язык.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на овладение математическими знаниями и умениями, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин в областях, не требующих углубленной математической подготовки; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления.

Учебный предмет «Физика» изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Химия» изучается в объёме 1 часа в неделю с 8 по 9 класс.

Учебный предмет «Биология» изучается с 8 по 9 класс – по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, формирование информационной и алгоритмической культуры; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Данный учебный предмет способствует формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в системе Интернет, включён в федеральный компонент учебного плана в 8-9 классе – 1 час в неделю.

Учебный предмет «История» изучается по 1 часу в неделю в 8 классе и по 1,5 часа в неделю в 9 классе.

«Обществознание (включая экономику и право)»: содержание данного предмета представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, «Право», «Экономика», «Политика», «Духовная сфера», «Природа и человек», «Человек в обществе», что способствует реализации главной цели обществоведческого образования – воспитание граждан способных к социально позитивным действиям, изучается с 8 п 9 класс по 1 часу в неделю.

Предмет «Технология» способствует подготовке к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования и изучается по 1 часу в неделю в 8-9 классах.

Учебный предмет «Физическая культура» включён в учебный план школы (федеральный компонент) по 1 часу в неделю с 8 по 9 класс для формирования устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программу по физической культуре также включена подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в рамках федерального компонента по 1 часу в неделю в 8 классе и в 9 классе учебный предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» изучается через региональный компонент по 1 часу в неделю. Цель уроков ОБЖ, КБЖ - формирование навыков поведения в опасных, чрезвычайных ситуациях, т.к. только правильное поведение, чёткие выверенные действия, отсутствие паники помогают сохранить человеку свою жизнь.

Изучение учебного предмета «Искусство (мировая художественная культура)» направлено на развитие чувств, эмоций, художественно-творческих способностей, потребности в освоении ценностей мировой культуры изучается 0,5 часа в неделю в 8 и 9 классах.

Для усвоения, углубления и расширения знаний, интеллектуального, творческого развития обучающихся, развития информационной культуры школьников в учебный план включены учебные курсы:

- «Уравнения с параметрами» изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю для развития мышления. Данный учебный предмет имеет большое значение для общего образования учащихся; содействует развитию мышления, познавательных способностей учащихся.

- «Текст. Теория и практика», который изучается с 8 по 9 класс по 1 часу в неделю. Цель изучения курса в повышении интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углублении содержания основного курса и его практической направленности, развитии познавательной активности, в формировании положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.

Для реализации учебного плана школа обеспечена в полном объеме учебно-методическим и программным материалом.

Среднее общее образование

Цель среднего общего образования в обеспечении функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, в содействии общественному и гражданскому самоопределению выпускников. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы феде­рального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык» (по 1 часу в неделю), «Литература» (по 2 часа в неделю), «Иностранный язык» (английский) (по 1 часу в неделю), «Математика» (по 3 часа в неделю), «История» (по 2 часа в неделю), «Физическая культура» (по 0,5 часа в неделю), «ОБЖ» (по 1 часу в неделю в 10 классе), а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», который изучается по 1 часу в неделю в 10 классе и по 2 часа в неделю в 11-12 классах средней школы.

«Физика» (по 1 часу в неделю с 10 по 12 класс), «Химия» (по 1 часу в неделю в 10-12 классах), «Биология» (по 1 часу в неделю в каждом классе средней школы), которые изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 10 по 12 класс по 0,5 часа в неделю для решения актуальных проблем современного мира по устранению вредных привычек, укрепления и сохранения здорового образа жизни, для более глубокого освоения основ спортивных игр, направлен на пропаганду и содействие сдаче обучающимися норм ГТО.

Кроме выше перечисленных учебных предметов инвариантной части в учебный план школы включены следующие учебные предметы: «География», «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», «Технология» (по 1 часу в неделю в каждом классе средней школы); «Искусство (мировая художественная культура») по 0,5 часа в неделю. Они изучаются на базовом уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в полном соответствии с БУП (по 3 часа в неделю в 10 - 12 классах), включает изучение курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия», отводимое количество часов на изучение каждого курса, указывается в рабочей программе по учебному предмету «Математика».

Региональный (национально – региональный) компонент учебного плана среднего общего образования включает учебные предметы:

- «Речь и культура общения» (по 2 часа в неделю в 10-12 классах) с целью осознанного освоения обучающимися русского языка, его культурологического, орфоэпического и коммуникативного аспектов;

Компонент образовательной организации включает курсы, позволяющие обучающимся качественно подготовиться к дальнейшей учебе в ВУЗах, СУЗах. В учебный план школы включены следующие курсы: «Нестандартные методы решения физических задач» (по 1 часу в неделю в 10-12 классах), «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства» (в 10 – 12 классах по 1 часу в неделю). «Основы журналистики» (по 2 часа в неделю в 10 – 11 классах и 1 часу - в 12 классе), курс направлен на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Компонент образовательного учреждения (КОУ) составлен с учетом анализа результатов работы в части обучения и воспитания обучающихся, изучения социального заказа на образовательные услуги (анкетирование), а также исходя из материально-технического, кадрового обеспечения и задач школы, поставленных на основе анализа работы школы. Цель включения курсов в учебный план: углубление, расширение и систематизация знаний и умений, формирование информационной и коммуникативной компетенций.

Федеральный компонент реализуется в полном объёме. Учебная нагрузка не превышает максимальную нагрузку при пятидневной рабочей неделе для учащихся средней школы.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных Положением о промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», утверждённым приказом директора школы № 67 от 27.08.2014 г.

VII..Результаты образовательной деятельности

На начало учебного года в МКОУ «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» общий контингент обучающихся составил 30 человек.
В 9 классах приступили к занятиям 2 человека. Оба обучающиеся были оставлены на второй год: 1 из МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа», второй из МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа».

В 12 классе обучается 12 человек, в 2016-2017 учебном году было 5 выпускников.

Самоопределение выпускников 2016-2017 учебного года:

Среднее общее образование в 2017 году получили 5 человек (100%), (в 2016 году – 5 обучающихся школы).

Всего в прошлом году поступили в техникумы 2 человека : Каменск-Уральский техникум металлургии и машиностроения, что составляет 20% выпускников, все остальные трудоустроены

Анализ результатов успеваемости за 2016 - 2017 годы

Анализ результатов успеваемости учащихся МКОУ «РВСОШ» в сравнении с 2015-2016( 97%) учебным годом демонстрирует уменьшение количества успевающих обучающихся на 4 % (с 97%% - в 2016 году до 93% - в 2017 году). Количество обучающихся на «4» и «5» в 2016 году составляло 17%, а в 2017- 14%.

Предложения:

  1. Классным руководителям выявить резерв детей, которые при создании условий могут заниматься на "4" и "5".
  2. С каждым обучающимся совместно с родителями составить траекторию личностного роста ученика (индивидуальный план достижения качественных результатов обучения) с учетом условий, созданных в школе (дополнительные занятия, индивидуальные консультации, дома (контроль со стороны родителей, обеспечение условий для подготовки домашнего задания), личная мотивация обучающегося на достижение успеха.
  3. Классным руководителям и учителям-предметникам активизировать работу по "взращиванию" отличников и ударников через организацию учебного процесса, позволяющего каждому обучающемуся реализовать свои способности.
  4. Школьным методическим объединениям разработать конкретный план мероприятий, направленный на повышение качества результата образования.
  5. Повышать престиж знаний в семье через профориентационную работу с обучающимися (беседы, экскурсии на дни отрытых дверей в вузы и ссузы, встречи с бывшими успешными выпускниками школы и т.п.).
  6. Организация дополнительных групповых и индивидуальных занятий и консультаций для обучающихся с разной мотивацией на учебу.
  7. Организация работы тьюторов по учебным предметам.
  8. Методическая работа, направленная на повышение профессионального уровня учителя, классного руководителя в области достижения качественного образования.
Школа вконтакте
О школе
Минпросвещения
Минобразования
УО Каменский ГО
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz