Наименование программы
|
«Школа профессионального самоопределения»
|
Разработчики программы
|
Бокарева Т.В. директор МКОУ «РВСОШ» , Костина Е.Г., учитель истории и обществознания, Кокшарова Г.А., учитель литературы
|
Исполнители программы
|
Педагогический коллектив МКОУ «РВСОШ»
|
Основание для разработки
программы
|
- Конституция РФ;
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Трудовой кодекс РФ;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Концепция Модернизации Российского образования;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- ФГОС;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»
|
Основная цель программы
|
Создание системы действенной профориентации в школе, которая бы способствовала формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
|
Задачи программы
|
1. Расширить систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
2. Повысить уровень компетентности обучающихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями.
3. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формам организации труда в условиях конкуренции.
4. Обеспечить социальное партнерство учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения учащихся.
5. Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся «группы риска», состоящих на различных видах учета и др.
6. Сформировать единое информационное пространство по профориентации.
|
Назначение программы
|
Реализация комплекса мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области профессионального самоопределения обучающихся.
|
Сроки и этапы реализации
программы
|
Программа долгосрочная с 09.2020 г. по 05.2025 г.
|
Основные направления реализации программных мероприятий
|
- профпросвещение;
- диагностика и консультирование;
- взаимодействие с соцпартнерами;
- профадаптация;
- мониторинг занятости выпускников школы.
|
Финансово-экономическое обеспечение программы
|
Не требуется
|
I этап. Сентябрь-декабрь 2020 учебного года - подготовительный этап «Проектный»
|
Цель: подготовка условий профориентационной работы.
Задачи:
- изучить нормативную базу;
- разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации учащихся;
- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы;
- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
|
II этап. 01.2021- 12.2024гг. – основной этап «Практический»
|
Цель: реализация программы по профориентации.
Задачи:
- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- обогащать содержание профпросвещения;
- развивать ученическое самоуправление;
- разработать методические рекомендации по профориентации;
- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями района;
- вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- участие обучающихся 9 класса в региональном профориентационном проекте «Билет в будущее», онлайн - уроках «ПроеКТОрия»;
- проводить мониторинг реализации программы;
- принимать участие в экскурсиях в различные учреждения;
-участие в профориентационном проекте «Точка опоры».
|
III этап. 01. 2025-05.2025г. – завершающий этап «Аналитический»
|
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
- обобщить результаты работы школы;
- провести коррекцию затруднений в реализации программы;
- спланировать работу на следующий период.
|