РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета (протокол №1 от 26 августа 2020 года)
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МКОУ «РВСОШ»
№ 86 от 26.08.2020г.
|
Программа
повышения объективности оценки образовательных результатов
в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
«Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
пгт.Мартюш
2020
Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.
Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.
Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:
- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;
- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее - ОО).
Цели и задачи
Цели
- повышение эффективности образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов;
- совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи:
- сформировать механизмы обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;
- выявить факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;
- создать условия для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;
- создать систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
- определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
- принимать обоснованные управленческие решения;
- оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса;
- выделить ресурсы;
- обучить кадры.
|