Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «ФИЗИКА»
на уровне основного общего образования
Данная рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, с изменениями внесенными: Приказом Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, Приказом Минобрнауки России от т 31.08.2009 N 320, Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427, Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643, Приказом Минобрнауки России от 24.01.2012 N 39, Приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69, Приказом Минобрнауки России от 23.06.2015 N 609); образовательной программой общего образования 8,9,10,11 классы (ФК ГОС)
Общая характеристика предмета «ФИЗИКА» муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
- физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путём ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств. Актуальность программы заключается в усилении принципа политехнизма в обучении в основной школе, и, как следствие, увеличении учебного времени, отведённого для выполнения экспериментальных исследований, лабораторных и практических работ.
Место предмета «ФИЗИКА» в учебном плане школы
- 35 часов (1 час в неделю) в 8 классе;
- 35 часов (1 часа в неделю) в 9 классе.
Изучение предмета «ФИЗИКА» на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. для решения физических задач.
- Развитие познавательных интересов. Интеллектуальных и творческих способностей. самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.
- Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.
- Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. Для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
|